Двигатель перед разборкой надо тщательно очистить от грязи. Работать рекомендуется на стенде, который позволяв! устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.
Рабочая поверхность гаечных ключей, съемников, приспособлений, должна быть в хорошем состоянии, а весь инструмент — соответствующего размера.
При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, надо устанавливать на прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии с двигателя необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчи деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями е порядке, соответствующем их расположению на двигателе.
При обезличенном методе ремонта надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатывают в сборе, поэтому их нельзя разукомплектовать.
Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируют отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывают отдельно от блока цилиндров, а также взаимозаменяем.
В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.
Разбирать двигатель рекомендуется в следующем порядке:
вынуть вилку выключения сцепления;
снять с двигателя коробку передач;
снять вентилятор;
снять картер сцепления и стартер.
Установить двигатель на стенд для разборки:
ослабить болты крепления шкива водяного насоса;
ослабить болт крепления натяжного ролика;
ослабить натяжение ремня, вывернуть болт перемещения натяжного ролика. Снять ремень;
отвернуть болты крепления шкива водяного насоса, снять шкив, отражатель шкива;
снять провода с наконечниками со свечей зажигания, вывернуть свечи;
отсоединить провода высокого напряжения от разъемов катушки зажигания, снять провода в сборе с наконечниками;
отвернуть накидные гайки со штуцеров впускной трубы и выпускного коллектора, снять трубку рециркуляции;
отвернуть болты крепления крышки клапанов, снять крышку клапанов в сборе с катушками зажигания, болтами, скобами и шайбами;
снять топливопровод от бензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; снять бензонасос;
снять переднюю крышку головки цилиндров;
снять верхний и средний успокоители цепи;
снять крышку с прокладкой верхнего гидронатяжителя цепи;
вынуть гидронатяжитель;
отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов, снять эксцентрик и звездочку;
снять приводную цепь со звездочек распределительных валов;
снять звездочку с распределительного вала выпускных клапанов;
отвернуть болты крепления крышек распределительных валов, снять крышки, упорные фланцы;
снять распределительные валы;
вынуть гидротолкатели при помощи присоса или магнита, расположить их по порядку нумерации цилиндров;
ослабить винты хомутов шлангов подогрева впускной трубы, снять шланги со штуцеров;