Прорабатывается генеральная схема развития порта Кавказ
.
Разрабатывается на уровне Правительства стратегический план развития порта Сочи
: реконструкция пассажирских причалов и восстановление морского вокзала.
Также ведутся реконструкция и строительство портов: Таганрог
, порта на мысе Железный Роги др.
Сейчас идёт активное строительство нового мощного нефтяного терминала в районе Новороссийска
(пос. Ю. Озереевка
). В его состав будет входить портовый комплекс с выносными устройствами с перспективной мощностью до 60 млн. т.
В настоящее время на Азово-Черноморском бассейне функционируют паромные переправы между портами Новороссийск – Самсун
, Новороссийск – Бургас – Поти
, Новороссийск – Варна
.
В связи с полным отсутствием бюджетных средств Служба морского флота не имеет возможности построить и поставить на паромные линии российские паромы. Ежегодные валютные потери России по экспертной оценке составляют 25-30 млн.долл.
Разработки проектов организации комплексных паромных перспективных перевозок на Турцию и Болгарию приостановлены, так как на эти цели в течение двух лет у Минтранса РФ не нашлось необходимых средств.
Дальневосточный бассейн.
В Восточном портусдана в эксплуатацию 2-я очередь угольного терминала мощностью 6,5 млн. т в год, построен причал для перевалки генеральных грузов. Продолжается строительство комплекса мощностью 2 млн. т для отгрузки на экспорт калийной соли, нефтебункеровочной базы на 4,5 млн. т и причала для перегрузки генеральных грузов.
Производятся реконструкционные работы в порту Находка
.
В порту Владивостокпостроен контейнерный терминал, а также планируется создание нового грузового района на полуострове Шкота пропускной способностью 5 млн. т и строительство второго железнодорожного входа в порт.
Но если строительство вышеуказанных объектов будет вестись такими же медленными темпами, то Россия в скором времени может потерять основные грузопотоки, которые «уйдут» в Корею.
В Ванинском
порту построены нефтебункеровочная база мощностью 1-1,5 млн. т, база метанола, ведутся работы по реконструкции существующих причальных сооружений.
В остальных портах региона из-за отсутствия материальных средств существенные мероприятия по развитию и реконструкции практически не производятся.
Северный бассейн.
В Мурманском портуведутся строительство и модернизация причалов для перегрузки глинозёма, минеральных удобрений и апатитов.
В Архангельском портуиз-за отсутствия государственной поддержки никакого развития не проводится. Мелеет судоходный канал, так как нет необходимых средств на землечерпание. Поручение Президента РФ об оказании порту финансовой поддержки не нашло положительного решения со стороны финансирующих государственных учреждений.
Каспийский бассейн.
Разработано технико-экономическое обоснование на реконструкцию и развитие Махачкалинского порта
. Произведена реконструкция двух причалов, где обрабатываются сухогрузные суда.
Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе посёлка Оля
Астраханской области. Построен пионерный причал для обработки ролкеров.