Для выбора схемы фюзеляжа определяются следующие параметры:
Форма поперечного сечения фюзеляжа: круглое сечение диаметром
Dф = 5,75 м;
Удлинение фюзеляжа: λф = 6,9;
Удлинение носовой части фюзеляжа: λн.ч. = 1,3;
4) Удлинение хвостовой части фюзеляжа λхв.ч = 2,5
2.3 Балансировочная схема
Балансировочная схема характеризует геометрические и конструктивные особенности летательного аппарата. Известно большое число признаков, по которым характеризуют балансировочную схему, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтальному оперению. Для проектируемого самолета используется нормальная аэродинамическая схема.
Нормальная аэродинамическая схема - схема с расположением горизонтального оперения сзади крыла. Схема получила наибольшее распространение вследствие простого решения большинства вопросов продольной устойчивости и продольной управляемости на всех режимах полёта. Наличие скоса потока за крылом уменьшает истинный угол атаки горизонтального и тем самым обеспечивает высокую эффективность продольного управления на всех режимах полёта. В обычных случаях при такой схеме может быть легко обеспечена потребная эффективность продольного управления.