По статистике и с учетом влияния на основные качества самолета выбирается значение удельной нагрузки на крыло p0 = 630 даН/м2. Коэффициент подъемной силы выбирается ориентировочно для эффективной механизации сymax пос = 2,8 [1].

Выбранное значение удельной нагрузки на крыло проверяется по следующим условиям:

Обеспечение заданной скорости захода на посадку

где = 2,8 – коэффициент подъемной силы;

Vз.п.= 78 – скорость захода на посадку, м/с;

= 0,25 – предполагаемое значение относительной массы топлива [1];

Условие обеспечения заданной скорости захода на посадку выполняется;

Обеспечение заданной крейсерской скорости на расчетной высоте полета

где = 0,337 – относительная плотность на расчетной высоте [2];

Vкр = 248 – крейсерская скорость, м/с.

Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе рассчитывается следующим образом:

,

где = 0,8 - число маха,

где = 0,15 - относительная толщина профиля крыла;

= 6,9 - удлинение фюзеляжа;

Коэффициент отвала поляры в дозвуковой зоне рассчитывается по следующей формуле:

,

где k = 1,02 - для трапециевидных крыльев с λ>3;

- эффективное удлинение крыла;

Таким образом нагрузка на крыло для обеспечения заданной скорости на высоте полета:

.

Условие обеспечения заданной крейсерской скорости на расчетной высоте выполняется.

За расчетное значение удельной нагрузки на крыло принимается значение p’0 = 752,1 даН/м2.