По статистике и с учетом влияния на основные качества самолета выбирается значение удельной нагрузки на крыло p0 = 630 даН/м2. Коэффициент подъемной силы выбирается ориентировочно для эффективной механизации сymax пос = 2,8 [1].
Выбранное значение удельной нагрузки на крыло проверяется по следующим условиям:
Обеспечение заданной скорости захода на посадку
где = 2,8 – коэффициент подъемной силы;
Vз.п.= 78 – скорость захода на посадку, м/с;
= 0,25 – предполагаемое значение относительной массы топлива [1];
Условие обеспечения заданной скорости захода на посадку выполняется;
Обеспечение заданной крейсерской скорости на расчетной высоте полета
где = 0,337 – относительная плотность на расчетной высоте [2];
Vкр = 248 – крейсерская скорость, м/с.
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе рассчитывается следующим образом:
,
где = 0,8 - число маха,
где = 0,15 - относительная толщина профиля крыла;
= 6,9 - удлинение фюзеляжа;
Коэффициент отвала поляры в дозвуковой зоне рассчитывается по следующей формуле:
,
где k = 1,02 - для трапециевидных крыльев с λ>3;
- эффективное удлинение крыла;
Таким образом нагрузка на крыло для обеспечения заданной скорости на высоте полета:
.
Условие обеспечения заданной крейсерской скорости на расчетной высоте выполняется.
За расчетное значение удельной нагрузки на крыло принимается значение p’0 = 752,1 даН/м2.