Сборка коробки передач производится в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо тщательно очистить каждую деталь. Во время установки, все трущиеся и сопрягаемые участки деталей смазать чистым моторным маслом (SAE 5W-30). Технологическая карта сборки КПП автобуса Богдан А092 представлена в таблице 1.17
Таблица 1.17
Сборка КПП автобуса Богдан А092
Наименование и содержание работ и операции |
Трудоемкость, чел. - ч |
Инструменты, приборы, приспособления |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Паразитная шестерня |
0,05 |
- |
Паразитная шестерня должна быть установлена стороной с большим выступом вперед |
2. Ось паразитной шестерни |
0,05 |
- |
Установите ось паразитной шестерни с задней стороны коробки передач вместе с вмонтированным в заднюю часть оси шариком-фиксатором |
3. Промежуточный вал в сборе |
0,05 |
- |
Поместите промежуточный вал в сборе на дно картера коробки передач |
4. Вторичный вал в сборе |
0,05 |
- |
Будьте осторожными, чтоб упорная шайба шестерни заднего хода не вышла из зацепления |
5. Стопорное кольцо |
0,05 |
- |
Установите стопорное кольцо на наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала |
6. Задний подшипник вторичного вала |
0,2 |
Технологический ведущий вал 5-8840-2347-0, приспособление для установки подшипника 5-8840-2345-0 |
Смажьте моторным маслом передний конец вторичного вала. Удерживайте вторичный вал в картер коробки перемены передач при помощи технологического ведущего вала. Установите задний подшипник, используя приспособление для установки подшипника |
7. Вал прямой передачи в сборе |
0,15 |
- |
Установите игольчатый подшипник на вал прямой передачи. Установите вал прямой передачи в сборе в картер коробки перемены передач. Проверьте, правильно ли установлено стопорное кольцо сбоку 4-ой шестерни. Запрессовывайте подшипник, до упора стопорного кольца на внешнем кольце подшипника в картер коробки перемены передач |
8. Стопорное кольцо |
0,05 |
- |
Установите стопорное кольцо на наружное кольцо заднего подшипника промежуточного вала |
9. Задний подшипник промежуточного вала |
0,15 |
Технологический подшипник промежуточного вала 5-8840-2348-0, приспособление для установки подшипника 5-8840-2244-0 |
Удерживайте промежуточный вал при помощи технологического подшипника промежуточного вала. Установите задний подшипник промежуточного вала при помощи приспособления для установки подшипника. Установите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала |
10. Передний подшипник промежуточного вала |
0,1 |
Приспособление для установки подшипника 5-8840 |
Используйте приспособление для установки, переднего подшипника |
11. Стопорное кольцо |
0,1 |
- |
- |
12. Рычаг переключения 4-й/5-й передачи |
0,05 |
- |
Установите детали переключения передач на рычаг передачи. Установите рычаг передачи, передвигая выступающую часть (вставленную в блок переключения) вправо |
13. Болт-ось вращения |
0,15 |
Ключ гаечный |
Очистите резьбовые поверхности болтов и внутреннюю резьбу от уплотнительного материала, все поверхности должны быть полностью высушены. Нанесите герметик резьбовых соединений (LOCTITE 242 или его эквивалент) на резьбовые поверхности болтов. Момент затяжки болтов-осей вращения, 79 Н·м |
14. Картер сцепления |
0,15 |
Приспособление для установки сальника: 5-8840-2243-0, ключ гаечный |
Смажьте моторным маслом наружную поверхность нового сальника и универсальной смазкой внутреннюю кромку. Используйте устройство для установки сальника в картер сцепления. Сотрите воду и масло с сопрягаемых поверхностей перед нанесением герметика. Нанесите герметик (Three Bond 1215 или его эквивалент) в виде канатика диаметром 2 мм на поверхность картера сцепления. Момент затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач, 80 Н·м |
15. Резиновый пыльник |
0,05 |
- |
Установите резиновый пыльник так, чтобы стрелка была направлена в сторону передней части картера сцепления |
16. Вилка выключения сцепления и болт крепления |
0,1 |
Ключ гаечный |
Момент затяжки болтов крепления, 52 Н·м |
17. Муфта выключения сцепления в сборе |
0,05 |
- | |
18. Блок управления в сборе |
0,15 |
Ключ гаечный |
Сотрите воду и масло с сопрягаемых поверхностей перед нанесением герметика. Нанесите герметик (Three Bond 1215 или его эквивалент) в виде канатика диаметром 2 мм на поверхность картера сцепления. Момент затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач,20 Н·м |
19. Монтажный кронштейн |
0,05 |
Ключ гаечный |
Момент затяжки болтов крепления монтажного кронштейна, 69 Н·м |
20. Дистанционная втулка |
0,05 |
- |
- |
21. Ведущая шестерня привода спидометра |
0,05 |
- |
- |
22. Задняя крышка картера |
0,2 |
Приспособление для установки сальника 5-8840-2242-0, ключ гаечный |
Смажьте моторным маслом наружную поверхность нового сальника и универсальной смазкой внутреннюю кромку. Используйте устройство для установки сальника в заднюю крышку картера. Сотрите воду и масло с сопрягаемых поверхностей перед нанесением герметика. Нанесите герметик (Three Bond 1215 или его эквивалент) в виде канатика диаметром 2 мм на поверхность картера сцепления. Момент затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач, 40 Н·м |
23. Сапун |
0,05 |
Ключ гаечный |
Момент затяжки сапуна, 5 Нм |
24. Привод датчика спидометра в сборе |
0,1 |
Ключ гаечный |
Момент затяжки болта крепления стопорной пластины ведущей шестерни, 15 Н·м |
25. Стояночный тормоз в сборе |
0,1 |
Ключ гаечный |
Момент затяжки болтов крепления стояночного тормоза в сборе, 83 Н·м |
26. Муфта |
0,05 |
- |
- |
27. Контргайка |
0,1 |
Рукоятка 5-8840-2043-0, ключ гаечный |
Установите уплотнительное кольцо и коническую шайбу. Рифленая сторона конической шайбы должна быть направлена в сторону гайки. Смажьте моторным маслом сопрягаемую поверхность новой контргайки и затяните ее с указанным моментом затяжки. Момент затяжки контргайки, 226 Н·м |
28. Тормозной барабан стояночного тормоза |
0,05 |
- |
- |