Несмотря на то, что отдельные элементы логистической сис­темы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т. д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на инди­видуальной или совместной основе, фактически в первые годы за­рождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координи­ровалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к сов­местному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрирован­ными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.

Непосредственные связи с помощью электронных средств между поставщиками и производителями многообразны. Прямая связь между двумя сторонами не только ускоряет процесс прохождения заказов, обеспечивая их более быстрое выполнение при меньшем объеме бумажной документации, но и облегчает управление запа­сами товарно-материальных ценностей, сокращая затраты на вы­полнение заказов и хранение запасов. Кроме того, современная связь обеспечивает поставщику получение большого объема ин­формации, делая для него доступными данные о сбыте продукции. Однако еще более важно то, что обеспечивается мгновенная связь поставщика с конечным потребителем. В результате удается быстро оценить изменения и тенденции на рынке.

Таким образом, исследование новых логистических систем сбора и распределения грузов показали, что они получили широ­кое распространение в странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективной альтер­нативой прежним системам транспортного сервиса.

Страницы: 1 2 3