Детали тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами, и стандартами, а также коды принадлежности государству – собственнику.
Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ, применяемые при ремонте тележек с увеличенным пробегом – клин фрикционный чугунный чертёж M l698.00.002; планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж M l698.02.001; планка подвижная толщиной 6 мм чертёж М 1698.02.004; прокладка в подпятник чертёж M l698.01.005; прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002–1 или чертёж 100.00.002. – 2), прокладка сменная чертёж М 1698.03.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002–3, 100.00.002–4 или чертёж №578.00.019–0), колпак скользуна (чертеж м1698.01.006) – должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459–2007 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»; ТУ 3183–234–011124323–2007 «Клин фрикционный из серого чугуна для тележек грузовых вагонов».
Ремонт тележек с установкой износостойких элементов должен производиться одновременно на обеих тележках вагона. Запрещается смешанная установка в тележки износостойких элементов с разными проектами модернизации (например, детали по проекту М 1698 и проекту компании А. Стаки С. 03.04).
Не допускается установка под вагоны деталей модернизации тележек по проекту М1698, внутренних и наружных пружин, с отсутствующими знаками завода-изготовителя (маркировкой).
Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать установленным нормам, а также чертежам завода- изготовителя.
Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния узлов и деталей тележек указан в приложении №3 настоящего технологического процесса.
Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов проводится визуальным и инструментальным способами. Детали, подвергаемые неразрушающему контролю, должны быть проверены методами неразрушающего контроля дефектоскопистами по магнитному и ультразвуковому контролю.
Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые должны быть устранены при ремонте в соответствии с настоящим технологическим процессом.
Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны отвечать, приведены в настоящем технологическом процессе.
Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
Нетиповые чеки крепления тормозных колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты – новыми. При всех видах планового ремонта волокнитовые втулки заменяются на новые. Шарнирные соединения рычажной передачи смазываются в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов», ЦВ-355.
Зазор в шарнирном соединении в рычагах рычажной передачи допускается не более 3 мм при деповском и 1,3 мм при капитальном ремонтах. При текущем отцепочном ремонте и в эксплуатации этот зазор не проверяется.