Работы по восстановлению опорной поверхности надрессорной балки производятся в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201–78, Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18–100 с установкой износостойких элементов РД 32 ЦВ 072–2009.
Восстановлению наплавкой подпятникового места подвергаются надрессорные балки, подкатываемые под тележки без модернизации по проекту М1698, удовлетворяющие ремонтным требованиям и имеющим следующие размеры и дефекты:
1) износ упорной поверхности более 309,4 мм при условии что толщина наружного бурта не менее 11 мм;
2) износ опорной поверхности надрессорной балки изготовления до 04.86 г. – 27,5 мм, после 04.86 г. – 32,5 мм, при условии, что толщина оставшейся части не менее 18 мм;
3) износ отверстия под шкворень более Ǿ 60 мм при условии, что толщина внутреннего бурта не менее 7 мм; при больших износах ремонт производится с использованием втулки.
Трещины, отколы, наплывы перед наплавкой разделываются, завариваются, производится неразрушающий контроль опорной поверхности вихретоковым дефектоскопом, а затем производится восстановление опорной поверхности.
4) Восстановление опорной поверхности надрессорной балки, подкатываемой под вагоны с модернизацией по проекту М1698 производится при износе более 3 мм.
Надрессорные балки изготовленные до 1986 г. включительно с глубиной подпятника 25+1-2 мм, восстанавливают износостойкой наплавкой до альбомных размеров с обеспечением твердости 220–280 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров с обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5 и диаметром 302,5+1,5 мм на глубине 10 мм.
Надрессорные балки, изготовленные после 1986 г. с глубиной подпятника 30+1-2 мм, восстанавливаются износостойкой наплавкой согласно с обеспечением твердости 220–280 НВ с последующей станочной обработкой на глубину 36±1 мм с последующей постановкой прокладки черт. М1698.01.005 диаметром 298-1,3 мм.
Ранее установленные в подпятник установленные износостойкие кольца (полукольца) должны быть удалены.
5) износ отверстия под шкворень более 2 мм при условии, что толщина внутреннего бурта не менее 7 мм;
6) износ наружного и внутреннего бурта при условии оставшейся толщине буртов соответственно не менее 11 и 7 мм.
Размеры надрессорной балки после восстановления должны соответствовать альбомным размерам.
Восстановление внутреннего бурта подпятника производится наплавкой или путем вварки втулки. Место под втулку сначала раззенковывается, а затем прихватывается с четырех сторон, после чего обваривается по периметру.
Отверстие надрессорной балки под шкворень должно соответствовать размеру 54+2-1 мм.
Диаметр подпятника надрессорной балки после обточки на глубине 10 мм от вершины наружного бурта с обеспечением конусности 1:12,5 должен соответствовать размеру 302,5+1,5 мм.
При станочной обработке подпятника в месте сопряжения наружного бурта с опорной поверхностью подпятника должна быть обеспечена галтель радиусом 3–4 мм. Отсутствие галтели не допускается.
Верхняя кромка внутреннего бурта или втулки должна располагаться от опорной поверхности на высоте: