Для определения требуемой величины восстановления центральных скользунов первоначально определяется их остаточная толщина, которая должна быть при деповском ремонте В = 15 мм. При восстановлении соединительной балки и капитальном ремонте толщина скользуна должна быть В = 18+2 мм.
Измерения толщины центральных скользунов производится штангенциркулем ШЦ-1–125–0,1 ГОСТ 166–89–89 в четырех точках по краям скользунов вдоль и поперек оси соединительной балки.
Далее проводятся замеры расстояния от плоскости центральных скользунов до тех базовых точек, которые использовались при определении величины износа подпятника по глубине поперек продольной оси соединительной балки (точки 3,03, указанные на рисунке 21).
Для проведения замеров на скользуны устанавливается планка Т 914.15.000Сб с опорами.
Требуемая величина восстановления центральных скользунов определяется следующим образом:
Штангенциркулем или металлической линейкой замерить на расстоянии 250–300 мм от центра подпятника (общее расстояние для замеров ~500–600 мм) высоты от планки до плоскости соединительной балки (расстояние h1, h2).
Вычислить разницу расстояний
Δ h = h1 – h2 (1)
Вычислить требуемую величину восстановления левого центрального скользуна Δ h1v по формуле
Δ h1v = 83 – (h1 + Δ h) (2)
Вычислить требуемую величину восстановления правого центрального скользуна Δ h1v по формуле:
Δ h2v = 83 – (h2 - Δ h) (3)
При вычислении Δ h1v, Δ h2v величина подставляется со знаком, полученным при ее вычислении по зависимости в формуле (1).
Пример 1
: При замерах h1 = 73 мм, h2 = 76 мм
Δ h = 73–76 = -3 мм
Δ h1v = 83 – (73 + (-3)) = 83 – (73–3) = 13 мм
Δ h2v = 83 – (76 – (-3)) = 83 – (76+3) = 4 мм
Таким образом левый центральный скользун необходимо восстановить на 13 мм, правый – на 4 мм.