Деятельность ИКАО направлена на координацию процессов глобального планирования в поддержку глобальной системы ОрВД основанной на технологии концепции систем CNS/АТМ. Для достижения прогресса в деле внедрения систем CNS/АТМ ИКАО разработала «Глобальный аэронавигационный план» (Doc 9750). В данном документе приняты 23 инициативы, которые представляют собой варианты усовершенствования аэронавигационной системы, реализация которых приводит к непосредственному улучшению характеристик. Государства и регионы должны выбирать те инициативы, которые отвечают рабочим целям, с помощью аналитического процесса, учитывающего конкретные потребности государства, региона, однородного района ОрВД или основного потока движения. солярис магазин тор ссылка
Для обеспечения интеграции системы ОрВД России в мировую глобальную систему требуется незамедлительное применение методов глобального аэронавигационного планирования. Одна из инициатив плана уже была успешно реализована на территории Российской Федерации. В ноябре 2011 года в Восточной части Европы была принята система сокращенных минимумов вертикального эшелонирования ИКАО. Другим не менее важным пунктом остается навигация на основе характеристик. Согласно документу Doc9750 «Глобальный аэронавигационный план», реализация концепции навигации на основе характеристик приведет к расширению пропускной способности и повышению эффективности за счет сокращения минимумов эшелонирования, в результате чего преимущество получат те эксплуатанты воздушных судов, которые установят оборудование, отвечающее требованиям к эксплуатационным характеристикам. Концепция PBN также обеспечит повышение уровня безопасности полетов, в частности при заходе на посадку, за счет уменьшения количества столкновений исправных воздушных судов с землей.
Внедрение PBN представляет собой сложный и долгий процесс, но необходимый для интеграции в систему CNS/ATM. Рассмотрим, какие меры уже были приняты в нашей стране на пути к PBN.
В постановлении правительства «Об утверждении Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации» от 2000 г. было определено необходимое условие интеграции в CNS/ATM, заключающееся в переходе от существующей структуры Единой системы к системе более высокого уровня – федеральной аэронавигационной системе (АНС). В АНС предполагается объединить службы и системы, задействованные в авиации, для лучшей координации их деятельности в целях безопасности и эффективности воздушного движения.
В постановлении также говорилось о необходимости корректировки Федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, с учетом новых целей и мероприятий. В 2008 году была утверждена новая Федеральная целевая программа на 2009–2015 годы. Её целью стало повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы ОрВД Российской Федерации путем создания и развития Аэронавигационной системы. Одно из основных мероприятий программы – переход к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении средств и систем в соответствии с Концепцией CNS/ATM.
Дальнейшее развитие идея АНС получила в «Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России». В ней были определены основные ограничения и недостатки действующей ЕС ОрВД и необходимые меры по их устранению, в их числе полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям, обеспечение автоматизированного взаимодействия всех основных функциональных компонентов аэронавигационной системы, а также широкое внедрение метода «свободных полетов» (в долгосрочном плане, до 2025 года).