Температура воздуха после нагнетания
Температура воздуха после нагнетания для дизелей без наддува будет:
Температура воздуха перед впускными органами
Температура воздуха после нагнетания Тк для дизелей будет:
Давление воздуха в начале сжатия
Давление воздуха в начале сжатия Ра определим по формуле:
Температура заряда в начале сжатия
Температура заряда в начале сжатия Та равна:
Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения ηн рассчитаем по формуле:
Согласно [1, с. 9] для карбюраторных двигателей ηн=0,7…0,85.
Давление и температура в конце сжатия
Давление в конце сжатия Рс будет:
Температура в конце сжатия Тс будет:
Согласно [1, с. 9] для карбюраторных двигателей без наддува Рс =0,7…2 МПа; Тс =650…750К.
Степень повышения давления
Степень повышения давления λ определим по формуле:
Согласно [2, с. 78] бензиновых двигателей λ=3,2…4,4.
Действительное количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
Действительное количество воздуха для сгорания 1 кг топлива МД будет:
Где согласно [1, с. 10] МТ=14,33 кгвозд/кгтопл – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива.
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
Теоретический коэффициент молекулярного изменения β0 равен:
Количество продуктов сгорания
Количество продуктов сгорания Мг будет:
Расчётный коэффициент молекулярного изменения
Расчётный коэффициент молекулярного изменения β равен:
Текущее значение коэффициента молекулярного изменения в точке z
Текущее значение коэффициента молекулярного изменения в точке z определим по формуле:
Средняя изобарная теплоёмкость продуктов сгорания
Среднюю изобарную теплоёмкость продуктов сгорания срz вычислим по формуле:
где Т~Тг – температура продуктов сгорания;
Средняя изохорная теплоёмкость сжимаемого заряда на интервале 0…Тс
Среднюю изохорную теплоёмкость сжимаемого заряда на интервале 0…Тс определим по формуле:
Температура продуктов сгорания при максимальном давлении цикла Рz
Температура продуктов сгорания Тz при максимальном давлении цикла Рz определяется путём решения квадратного уравнения вида:
где ;
;
где µR=8,32кДж/(кмольК);
;
L0=0,495 кмоль возд/кмоль топл.
Уравнение будет иметь вид:
В результате решения уравнения получаем Тz=1905К.
Согласно [1, с. 11] для двигателей на номинальном режиме работы Тz=1900…2100К.
Степень предварительного расширения
Степень предварительного расширения ρ:
Степень последующего расширения
Степень последующего расширения δ:
Давление и температура в конце расширения
Давление в конце расширения Рb будет:
Температура в конце сжатия Тb будет:
Согласно [2, с. 84] для карбюраторных ДВС Рb =0,35…0,6 МПа; Тb =1200…1700К.
Среднее индикаторное и среднее эффективное давления
Среднее индикаторное Рi и среднее эффективное Ре давления для четырёхтактных двигателей определим по формулам: