Согласно [1, с. 11] для карбюраторных двигателей Рi =0,8…1,2 МПа
Удельный индикаторный и удельный эффективный расходы топлива
Удельный индикаторный bi и удельный эффективный bе расходы топлива вычислим по формулам:
Согласно [1, с. 12] для карбюраторных двигателей bi =0,245…0,3 кг/кВтч
Индикаторный и эффективный коэффициенты полезного действия
Индикаторный ηi и эффективный ηе коэффициенты полезного действия будут:
Согласно [1, с. 12] для карбюраторных двигателей ηi =0,35…0,29
Индикаторная и эффективная мощности двигателя
Индикаторная Ni мощность будет:
где i=4 – число цилиндров;
z=0,5 – коэффициент тактности;
Vs=0,00196 м³ - рабочий объём цилиндра в соответствии с прототипом.
Эффективная мощность двигателя Ne=65 кВт в соответствии с исходными данными на расчёт.
Расход воздуха на горение
Проверка правильности расчёта индикаторных и эффективных показателей:
где ρк=1,184кг/м³ – плотность воздуха;
Получаем: