Коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива, в зависимости от степени использования мощности двигателя:
На четвертой передаче:
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.
Таблица 2.23 — Зависимость от
|
0,071 |
0,078 |
0,11 |
0,156 |
0,283 |
0,485 |
0,634 |
0,827 |
0,937 |
1,087 |
|
2,731 |
2,683 |
2,472 |
2,198 |
1,603 |
1,068 |
0,918 |
0,918 |
0,968 |
1,038 |
По найденным значениям коэффициентов и определим удельный эффективный расход топлива :
где — удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности, .
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.
Таблица 2.24 — Зависимость от
|
2,731 |
2,683 |
2,472 |
2,198 |
1,603 |
1,068 |
0,918 |
0,918 |
0,968 |
1,038 |
|
970,9 |
931,27 |
812,79 |
692,37 |
489,08 |
322,3 |
279,8 |
284,2 |
302,02 |
331,64 |
По полученным значениям находят путевой расход топлива , для дороги с заданным коэффициентом сопротивления 𝜓1 (0,01):
где — удельный эффективный расход топлива ;
— скорость движения автомобиля, ;
— плотность топлива, ;
— КПД трансмиссии;
— мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;
— мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт.
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.