Определяем параметры для дисковых тормозов открытого типа с накладкой в виде сектора.
Находим коэффициент перекрытия
(3.17)
где — коэффициент перекрытия, ;
— площадь накладки, м2;
— площадь диска, м2.
Площадь накладки находим приближенно:
где — угол, образованный накладкой сектора на диске, рад.
Рисунок 3.6 — Геометрические параметры накладки
Коэффициент перекрытия должен входить в заданный интервал, для обеспечения нормального охлаждения и малого удельного давления, что ведет к повышенному сроку службы диска и накладок.
Расчет на среднюю удельную мощность трения при торможении с максимальной для проектируемого автомобиля скоростью, кг·м/(сек·см2):
где — масса, приходящаяся на оси автомобиля, кг;
— суммарная площадь всех накладок, cм2;
— максимальная скорость проектируемого автомобиля, км/час;
— максимальное замедление, .
Расчет на допускаемый нагрев при единичном торможении со скорости 30 км/ч до полной остановки, ˚С:
где τ — нагрев диска при единичном торможении, ;
— скорость автомобиля, км/ч;
— число тормозных механизмов;
— удельная теплоемкость диска (чугун );
— масса диска ,кг.
Проверка дискового тормоза на допускаемую удельную работу трения на единицу тормозных накладок, Дж/см2: