В результате проведенного анализа видно, что в 2002 году фактический коэффициент технической готовности составил 0,68, коэффициент использования парка составил 0,66, а коэффициент сменности составил 2,11. Низкий коэффициент сменности объясняется причиной недостатка водителей. Выработка на один списочный лесовоз в 2002 году составила 3855м3.
За 2003 год фактический коэффициент технической готовности заметно снизился по сравнению с планом и фактом 2002 года и составил 0,57 при плановом уровне 0,68 и факте прошлого года 0,68, то есть выполнение по данному показателю составило 83,4% к плану и факту прошлого года. Фактический коэффициент использования парка составил 0,57 при плановом его значении 0,64 и факте прошлого года 0,66, то есть выполнение по данному показателю составило 88,1% к плану и 85,3% к факту прошлого года. Снижение фактического уровня показателей коэффициента технической готовности и коэффициента использования парка к плану и к отчету прошлого года произошло по причине увеличения количества автомобилей и времени их простоя в ремонте в связи с ростом поломок техники из-за дорожных условий (октябрь – распутица, ноябрь – гололед), а также из-за отсутствия запасных частей по номенклатуре.
Коэффициент сменности в 2003 году составил 2,34 при плановом значении 2,13 и факте прошлого года 2,11, то есть выполнение составило 109,8% к плану и 111,1% к факту прошлого года. Повышение коэффициента сменности объясняется увеличением численности основных рабочих. Выработка на один списочный лесовоз составила 3537м3 или 85,9% к плану и 91,8% к факту прошлого года, невыполнение выработки на списочный лесовоз произошло по причине невыполнения плана объема по вывозке древесины.
Анализ эффективности использования лесовозного транспорта на вывозке сортиментов и анализ прочего транспорта представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ эффективности использования прочего транспорта СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» за 2002-2003 годы
Наименование |
Ед. изм. |
Отчет 2002 года |
Отчет 2003 года |
% выполнения |
Лесовозы прочие (сортимент) | ||||
Среднесписочное количество |
ед. |
9 |
8 |
88,9 |
Объем вывозки |
тыс. м3 |
13,4 |
69,7 |
520,1 |
Грузооборот |
тыс. м3 км |
422,5 |
416,6 |
98,6 |
Среднее расстояние |
км |
31,5 |
6,0 |
19,0 |
Количество рейсов |
ед. |
936 |
4620 |
493,6 |
Нагрузка на рейс |
м3 |
14,3 |
15,1 |
105,4 |
Отработано машино-смен |
ед. |
541 |
488 |
90,2 |
Выработка на 1 машино-смену |
м3 |
24,8 |
142,8 |
576,6 |
Выработка на 1 лесовоз |
м3 |
1489 |
8713 |
585,2 |
Выработка на 1 лесовоз |
тыс. м3 км |
46,9 |
52,1 |
110,9 |
Лесовозы прочие (сортимент) | ||||
Коэффициент использования парка |
0,55 |
0,50 |
90,8 | |
Коэффициент технической готовности |
0,81 |
0,52 |
64,4 | |
Коэффициент сменности |
1,18 |
1,38 |
116,7 | |
Машино-дни в хозяйстве в исправном в ремонте в работе |
дни дни дни дни |
828 669 159 458 |
705 367 338 354 |
85,1 54,9 212,6 77,3 |
Машино-часы в наряде |
тыс. час |
4,3 |
3,9 |
90,7 |
Среднесуточное время в наряде |
час. |
9,4 |
11,0 |
117,3 |
Пробег – всего в т. ч. с грузом |
тыс.км тыс.км |
83,2 26,1 |
85,2 29,6 |
102,4 113,4 |
Коэффициент использования пробега |
0,31 |
0,35 |
110,7 | |
Грузовой транспорт | ||||
Среднесписочное количество |
ед. |
7 |
4 |
57,1 |
Отработано машино-смен |
ед. |
825 |
674 |
81,7 |
Коэффициент использования парка |
0,74 |
0,72 |
96,7 | |
Коэффициент технической готовности |
0,92 |
0,74 |
80,7 | |
Коэффициент сменности |
1,73 |
2,55 |
147,9 | |
Машино-дни в хозяйстве в исправном в ремонте в работе |
дни дни дни дни |
644 592 52 478 |
368 273 95 264 |
57,1 46,1 182,7 55,2 |
Машино-часы в наряде |
тыс. час |
6,6 |
5,4 |
81,8 |
Среднесуточное время в наряде |
час. |
13,8 |
20,5 |
148,6 |
Пробег - всего |
тыс. км |
132,6 |
129,8 |
97,9 |
Специальный транспорт | ||||
Среднесписочное количество |
ед. |
4 |
2 |
50,0 |
Отработано машино-смен |
ед. |
188 |
50 |
26,6 |
Коэффициент использования парка |
0,49 |
0,24 |
49,5 | |
Коэффициент технической готовности |
0,89 |
0,77 |
86,0 | |
Коэффициент сменности |
1,03 |
1,10 |
106,8 | |
Машино-дни в хозяйстве в исправном в ремонте в работе |
дни дни дни дни |
368 328 40 182 |
184 141 43 45 |
50,0 43,0 107,5 24,7 |
Машино-часы в наряде |
тыс. час |
1,5 |
0,4 |
26,7 |
Среднесуточное время в наряде |
час. |
8,2 |
8,9 |
108,0 |
Пробег - всего |
тыс. км |
40,0 |
12,2 |
148,0 |
Легковой транспорт | ||||
Среднесписочное количество |
ед. |
5 |
4 |
80,0 |
Отработано машино-смен |
ед. |
500 |
375 |
75,0 |
Коэффициент использования парка |
0,81 |
0,71 |
88,1 | |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчет 2002 года |
Отчет 2003 года |
% выполнения |
Легковой транспорт | ||||
Коэффициент технической готовности |
0,81 |
0,73 |
90,1 | |
Коэффициент сменности |
1,03 |
1,40 |
135,9 | |
Машино-дни в хозяйстве в исправном в ремонте в работе |
дни дни дни дни |
460 373 – 373 |
368 269 100 263 |
80,0 72,1 – 70,5 |
Машино-часы в наряде |
тыс. час |
4,0 |
3,0 |
75,0 |
Среднесуточное время в наряде |
час. |
10,7 |
11,4 |
106,5 |
Пробег - всего |
тыс. км |
87,2 |
56,7 |
65,0 |