1. Коэффициент технической готовности (Ктг) – определяют как отношение количества техники исправных и готовых к эксплуатации транспортных средств к их инвентарному числу. Также коэффициент технической готовности за прошедший или предстоящий период можно рассчитать по формуле (5):
Ктг =(5)
где Dtи – сумма дней пребывания транспортных средств за данный период в исправном состоянии;
Dоб – сумма дней пребывания транспортных средств в хозяйстве.
2. Коэффициент использования парка (Кип) – показывает степень использования транспортных средств за определенный период. Его можно определить по формуле (6):
Кип = (6)
где Dр – сумма дней нахождения транспортных средств в работе;
Dоб – сумма дней пребывания транспортных средств в хозяйстве.
3. Коэффициент сменности (Ксм) – характеризует степень использования времени суток транспортными средствами и определяется по формуле (7):
Ксм =(7)
где С – суммарное число отработанных машино-смен за определенный промежуток времени;
Dр – сумма дней нахождения транспортных средств в работе.
Так же при анализе работы автомобильного парка наряду с приведенными коэффициентами определяют коэффициент грузоподъемности, пробега с грузом, объем перевозимого груза в тоннах, тонно-километрах и другие показатели, наиболее важными из которых, при оценке эффективности использования транспортных средств в СП ИЛПП, являются: выработка на одну машино-смену, выработка на один лесовоз.
В соответствии с указанными показателями проведем анализ эффективности использования лесовозного и прочего транспорта в СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» 2002-2003 годы, а данные анализа представим в таблицах 5 и 6 соответственно.
Таблица 5 - Анализ эффективности использования лесовозного транспорта СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» на вывозке хлыстов за 2002-2003 годы
Наименование |
Ед. изм. |
Отчет 2002 года |
2003 год |
% к плану |
% к отчету прошлого года | |
План |
Факт | |||||
Среднесписочное количество |
ед. |
148 |
180 |
179 |
99,4 |
120 |
Объем вывозки |
тыс. м3 |
570,3 |
740,8 |
636,6 |
85,9 |
111,6 |
Грузооборот |
тыс. м3 км |
50995,6 |
63658,8 |
57237,9 |
89,9 |
112,2 |
Среднее расстояние |
км |
89,4 |
85,9 |
89,9 |
104,6 |
100,6 |
Количество рейсов |
ед. |
17987 |
26322 |
20759 |
78,9 |
115,4 |
Нагрузка на рейс |
м3 |
31,7 |
28,1 |
30,7 |
109,0 |
96,7 |
Отработано машино-смен |
ед. |
19023 |
22714 |
21986 |
96,8 |
115,6 |
Выработка на 1 машино-смену |
м3 |
30,0 |
32,6 |
29,0 |
88,8 |
96,6 |
Выработка на 1 лесовоз |
м3 |
3853 |
4116 |
3537 |
85,9 |
91,8 |
Выработка на 1 лесовоз |
тыс. м3 км |
344,6 |
353,7 |
318,0 |
89,9 |
92,3 |
Коэффициент использования парка |
0,66 |
0,64 |
0,57 |
88,1 |
85,3 | |
Коэффициент технической готовности |
0,68 |
0,68 |
0,57 |
83,4 |
83,2 | |
Коэффициент сменности |
2,11 |
2,13 |
2,34 |
109,8 |
111,1 | |
Машино-дни: в хозяйстве в исправном в ремонте в работе |
дни дни дни дни |
13586 9294 4292 9031 |
16557 11295 5262 10654 |
16571 9430 7141 9391 |
100,0 83,5 135,7 88,1 |
122,0 101,5 166,4 104,0 |
Машино-часы в наряде |
тыс. час |
152,1 |
159,0 |
153,9 |
96,8 |
101,2 |
Среднесуточное время в наряде |
час. |
16,8 |
14,9 |
16,4 |
109,8 |
97,3 |
Пробег – всего в т. ч. с грузом |
тыс.км тыс.км |
3576 1565 |
4654 2190 |
4080 1803 |
87,7 82,3 |
114,1 115,2 |
Коэффициент использования пробега |
0,44 |
0,47 |
0,44 |
93,9 |
101,0 |