При перевозке икры лососевой (баночной):
Q об.=Q1+Q2+Q3, [Вт.]
Q1- теплоприток через ограждения (стены,крышу,пол) грузового помещения, путём теплопередачи;
Q2- прочие теплопритоки (от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя);
Q3- теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения;
Теплоприток, поступающий в грузовое помещение через ограждение конструкции контейнера:
Q1= КэF(tн – tв), [Вт.]
где Кэ – коэффициент теплопередачи конструкции нового контейнера, Кэ= 0,5 Вт/м2 град
F – суммарная теплопередающая поверхность ограждения кузова, (для 1СС 115м2 );
tн – средняя наружная температура, °С;
tв – средняя внутренняя температура, °С;
tн= ; [ °С]
t’н = t”н = tнмес + 0,7(t* - tнмес)
где,
tнмес – среднемесячная температура наружного воздуха в августе в пункте прибытия и отправления.
t* - среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца в пункте прибытия и отправления.
t’н = 16,2 + 0,7(23 - 16,2) = 21°С (в Южно-Сахалинске)
t’н = 19,6 + 0,7(24,1 – 19,6) = 22°С (в Москве)
tн=(21°+22°)/2=21,5°С
tв – температура внутри грузового помещения
tв=; [°С]
- границы температурного режима перевозки.
tв=(0°-3°)/2=-1,5° С.
Q1= 0,5×60×(21,5°+1,5°) =690 Вт.
Теплопритоки от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя:
Q2 = 0,15×Q1 , [Вт.]
Q2 = 0,15×690 = 103,5 Вт.
Теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения:
Q3= [Вт.]
где Vво- воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;
Vво = кво×Vг ,[м3/ч]
Кво – коэффициент воздухообмена, (для контейнера 0,6)
Vг – объем грузового помещения (28,57м3).
Vво=0,6×28,57=17,14 м3/ч .
r – плотность воздуха при температуре tн , кг/м3;( rв=1,2 кг/м3)
iн , iв – энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.
По диаграмме i-d влажного воздуха определяем iн и iв
при влажности воздуха 60% iн= 42 кДж/кг
при влажности воздуха 90% iв = 4 кДж/кг
Q3=[17,14*1,2*(42 –4 )]/ 3,6 =187,34 Вт.
Q об.=690 + 103,5 +187,34 = 981 Вт.