В настоящее время в документах ИКАО и других международных организаций отсутствуют стандарты, предъявляющие требования к алгоритмам ABAS и к уровню целостности, который они должны обеспечить. Поэтому производители бортовых приемников решают эту задачу по своему усмотрению. По некоторым оценкам RAIM и AAIM обеспечивают целостность на уровне . Но в современной навигации требования к точности и целостности иногда столь высоки (порядка ), что использование СНС в обычном режиме даже при наличии RAIM или AAIM не может их обеспечить. В этом случае используются спутниковые или наземные системы функциональных дополнений, которые основаны на дифференциальном методе определения координат.
Функциональные дополнения СНС, основанные на дифференциальном методе, разделяются на спутниковые и наземные в зависимости от того, каким образом поправки передаются на борт ВС.
Спутниковые системы функционального дополнения SВАS (SatelliteBased Augmentation System) поддерживают увеличение точности сигнала за счет использования спутниковой трансляции сообщений. Такие системы обычно состоят из нескольких наземных станций, координаты расположения которых известны с высокой степенью точности. (рис. 9). SBAS позволяет осуществлять заходы на посадку с горизонтальным и вертикальным наведением, по критериям APV I /II. (Approach with vertical guidance).
Примером исполнения SВАS является WААS (Wide Area Augmentation System – Система функционального дополнения с широкой зоной действия), созданная в США. В настоящее время система WAAS обеспечивает дифференциальным сервисом территории Канады и Мексики и значительную часть акватории Тихого Океана. Спутники передают GPS-подобный сигнал, а также поправки к эфемеридам, времени, параметрам ионосферной модели.
Рис. 9. Спутниковая система функционального дополнения
Система WAAS создана для достижения возможности использования GPS на всех этапах полета ВС, включая точный заход на посадку по I категории. Погрешности определения координат имеют порядок 34 метров (Р = 0,95).
В Европе и Азии также функционируют системы широкозонных функциональных дополнений. В Европе под эгидой Европейской комиссии, Европейского космического агентства и Евроконтроля разработана система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service), которая является функциональным дополнением не только Navstar GPS, но также ГЛОНАСС и Galileo.
В системе используются три геостационарных спутника и сеть из более чем 40 станций, расположенных в основном на территории Европы. Зона действия охватывает и часть территории России (на расстоянии до тысячи километров от ее западной границы). Заявленная точность определения координат около одного метра. С 2009 г. система введена в эксплуатацию для бесплатного использования.
В Японии разработана и используется система MSAS (Multifunctional Satellite Augmentation System), являющаяся функциональным дополнением GPS. Система включает в себя два геостационарных спутника и восемь наземных станций.
Индия планирует развернуть к 2014 г. собственную систему GAGAN (GPS Aided Geo Augmented Navigation). Ожидаемая точность определения координат составляет 3 м.
В России находится в стадии разработки система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), которая посредством средств доставки корректирующей информации и данных о целостности системы по наземным (на основе подвижных и стационарных средств доступа в сеть Интернет) и космическим (с помощью космического аппарата ретрансляции «Луч-5А») каналам обеспечивает 100% покрытие навигационным полем территории России. Развернуты также средства доставки данных о целостности системы, которые обеспечивают доставку навигационной информации потребителю с предельной задержкой 10 с.