— по видам перевозок: грузовым, пассажирским (автобусным, таксомоторным) и другим видам работ;

— по видам оплаты работ: грузовым автомобилям, работающим по тарифу за 1 тонну перевозимого груза; грузовым автомобилям, работающим по почасовому тарифу; грузовым автомобилям, работающим с оплатой за автотонно-час; автобусам, работающим по почасовому тарифу; автобусам, работающим по тарифу за 1 пассажиро-километр, и в том числе по автобусам, работающим на городских маршрутах, другим видам оплаты за перевозки грузов и пассажиров.

Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств.

Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определе-ния расходов по отдельным звеньям транспортного процесса [6].

Чтобы бизнес приносил максимальный доход, необходимо считать каждую копейку в каждом бизнес-процессе компании. И вот, когда товар на складе и готов к отправке заказчику, возникает закономерный вопрос: как сократить транспортные расходы на доставку товара заказчику?

Чтобы ответить на него, необходимо знать, сколько ресурсов и на что компания тратит при организации доставки товара. При этом возникают следующие вопросы:

— когда целесообразно привлекать собственный автотранспорт, а когда наемный?

— при каком суммарном пробеге за рейс выгодно задействовать собственный автотранспорт, а при каком наемный?

— сколько стоит оперативность доставки товара (доставка за 24 часа)?

— стоит ли отправлять в рейс 2 машины на 1 день или отправить 1 автомобиль на 2 дня?

— в каких случаях, и при каком пробеге, выгоднее отправить собственный автотранспорт на 2 дня, чем отправлять наемный автотранспорт на 2 дня?

Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Во-первых, необходимо определить постоянные и переменные части транспортных затрат на доставку продукции. Тут надо учитывать, что для каждого предприятия, вопрос какие статьи транспортных затрат включать в постоянные, а какие в переменные затраты стоит строго индивидуально, в зависимости от специфики деятельности предприятия. Как правило, в постоянные затраты включают статьи расходов, которые не зависят от пробега автомобиля и маршрута рейса, а в переменные затраты на оборот статьи расходов, зависящие от пробега автомобиля и маршрута рейса.

Например:

— постоянные затраты (зарплата ИТР, аренда стоянки/боксов, лизинговые платежи, зарплата водителя (если она фиксированная величина) и т.д.);

— переменные затраты (платные дороги, оплата топлива, амортизация шин).

Будем считать, что постоянные затраты равны 52 800 руб. в месяц. Исходя из допущения, что в месяце будет 22 рабочих дня, постоянные затраты в день равны 2400 руб. Переменные затраты будут рассчитываться в зависимости от пробега автомобиля за рейс, расчет представлен в таблице 3.

Таблица 3

Транспортные затраты на поездку, в зависимости от пробега автомобиля

Пробег за поездку, км

720

Средний расход топлива на 100 км, л

15,4

Расход топлива за поездку, л

111

Цена 1 л дизельного топлива, руб.

20,2

Цена дизельного топлива за поездку, руб.

2 242,2

Амортизация шин, руб.

324,0

Итого затраты, руб.

2 566,2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9