Нанесение пригородных поездов на график рекомендуется начинать по головной станции с утренних часов «пик», строго придерживаясь распределения поездов по периодам суток и выбранного типа графика.
При зонном непараллельном графике с точки зрения наилучшего использования пропускной способности является такое расположение поездов в периоде, при котором сначала отправляются «скороходы» более дальних зон, а затем «тихоходы». При наличии нескольких «тихоходов» первой зоны их целесообразно пропускать друг за другом. Одновременно с прокладкой поездов на графике необходимо увязывать оборот составов по конечным зонным станциям с учетом их возвращения на головную станцию, согласно почасовому распределению поездопотоков.
На участках примыкания в графике должны быть проложены согласованные поезда для того, чтобы пассажиры совершили пересадку с минимальной затратой времени.