Литвиновым А.С. и др. авторами работы [2] предложен аналитический координатный метод исследования рулевого привода, по которому различные кинематические характеристики РП: передаточное отношение, углы, скорость и ускорение поворота управляемых колёс можно представить как функцию двух переменных: угла поворота рулевой сошки и перемещения подвески. Здесь же [2] приведены результаты расчёта на рулевого привода автомобиля «Москвич-2140» рассматриваемого класса, что позволяет использовать их для моделирования.
Осевое усилие пружины шарнира рулевых тяг - FПР
Теоретическими и экспериментальными исследованиями показано, что осевое усилие пружины рулевого шарнира оказывает значимое влияние формирование смещений в кинематической цепи РП при действии в нём усилия с учётом количества рулевых шарниров. Осевое усилие пружины шарнира, обеспечивая силовое замыкание элементов рулевого шарнира, определяет »их смещение в радиальном направлении , вызывая изменение схождения УК на величину, соизмеримую с начальным значением.
Результаты экспериментального исследования влияния осевого усилия пружины на критерий качества РП для выборки (50 ед.) новых рулевых шарниров позволили получить корреляционную зависимость (R=0,83):
, (29)
для: усилия в РП - 40 даН, диапазона усилий пружины - от 5 до 70 даН.