По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятия составляют диаграмму грузопотоков (Рис.1.3.), то есть графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода.
Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.
Рис.1.3
Диаграмма грузопотоков ЗАО «Молодечномебель»:
1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный магазин; 10 – склад готовых изделий.
Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Qсут с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:
Qсут = (1.1)
где Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1¸3,0).
Таблица 1.5
Шахматная ведомость грузопотоков внутри предприятия ЗАО «Молодечномебель» за январь 2009 года, тонн
Место отправления |
Место назначения | ||||||
Склад № 1 |
Склад № 2 |
Цех № 1 |
Цех № 2 |
Цех № 3 |
Отвал (отходы) |
Итого | |
Склад № 1 |
- |
- |
5100 |
6000 |
1300 |
- |
12400 |
Склад № 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Цех № 1 |
- |
- |
- |
4000 |
- |
1000 |
5000 |
Цех № 2 |
- |
- |
- |
- |
9000 |
500 |
9500 |
Цех № 3 |
- |
10000 |
- |
- |
- |
300 |
10300 |
Отвал (отходы) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
10000 |
5100 |
10000 |
10300 |
1800 |
37200 |