Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на предприятии должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающие максимально возможный коэффициент использования пробега и, соответственно, минимальные транспортные издержки. Выбор грузового подвижного состава – один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковывания груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи. Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели. При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместимость. При возможном использовании нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородних) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности (при условии обеспечения ее полного использования). Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможности перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).

При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются: производительность транспортного средства и стоимостные показатели (себестоимость, прибыль). Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели – минимальными. Результаты разработки плана перевозок, которые используются для составления плана эксплуатации, приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава

Показатель

Значение

Наименование груза

Шкаф-купе

Годовой объем перевозок, тыс. т

704

Класс груза

4

Среднее расстояние перевозок, км

165,2

Категория условий эксплуатации

III

Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ

механический

Пробег с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта

0,4

Режим работы АТП, дни

понедельник-пятница

Режим работы автомобилей, соотношение а/м в %

Односменный

Полуторасменный

Двусменный

70

30

-

Распределение перевозок по группам дорог, %

Группа дорог

Тип дорожного покрытия

Техническая скорость, км/ч

I

Дороги с усовершенствованным покрытием при работе за городом

49

50

II

Дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные при работе за городом

37

25

III

Дороги грунтовые естественные

28

-

-

При работе в городе независимо от типа дорожного покрытия

25

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6