По общей и локальной вибрации обеспечиваются допустимые условия труда и установлен 2 класс допустимый условий труда, согласно Р 2.2.2006 – 05.
Согласно СНиП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений” данный производственный участок по пожарной и взрывной опасности относится к категории - В.
При замене масла в ДВС масло может быть очагом возгорания, поэтому в рабочей зоне класс пожара – В.
Для локализации возможного возникновения пожара на участке предусматривается установка порошковых огнетушителей ОП -5 . Установлены пожарные извещатели максимального действия, фотоэлектрические ДИП-1.
Огнетушители устанавливаются в помещении на расстоянии 1,35 м от пола и закрепляются хомутами
Данное помещение по электробезопасности относится к 3 категории особо опасных помещений, так как пол бетонированный и воздухе рабочей зоны присутствуют вредные газообразные вещества. Питание оборудований: установка по сбору масла Engine Flush Machine-380V. По электробезопасности учтены требования ГОСТ Р 50571.3-94 ч.4 «Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током»
Защита от поражения электрическим током обеспечивается следующими мероприятиями:
1) Расстояния между электрооборудованием и строительными конструкциями, проходы обслуживания приняты согласно ПУЭ.
2) Для обеспечения безопасности предусмотрена возможность снятия напряжения с токоведущих частей, на которых или вблизи которых должна производиться работа.
3) В помещении электрощитовых и трансформаторной подстанции исключен доступ посторонних лиц.
4) Для распознавания назначения различных частей электроустановки предусмотрена маркировка и выполнение надписей на распределительных пунктах, щитах и устройствах управления.
На данном предприятии схема электрической проводки трехфазная, четырех проводная с глухо-заземленной нейтралью.
Согласно требования ГОСТ Р 50571.3-94 , предусмотрено зануление оборудования. Сопротивление зануляющего проводника не превышает 0.10 Ома.
На данном участке важным фактором является качество воздуха рабочей зоны при замене масел. Для поддержания фактической концентрации углеводородов в воздухе рабочей зоны на уровне 0.8 ПДК, необходимо произвести расчет воздухообмена по загазованности.