Проверка состоит из следующих операций: промывки форсунки, проверка герметичности запорного конуса распылителя, регулировки затяжки пружины (давления начала подъема иглы), контроля качества распыливания и отсечки топлива. Проверяемую форсунку монтируют в зажимном устройстве стенда А106 (рис. 6.1.).
Рис. 6.1. 1- стол; 2 - сборник; 3 - проверяемая форсунка; 4 - зажимное устройство; 5, 9 - краны; 6 - манометр; 7 - пневмоцилиндр; 8 - топливный насос; 10 - ручки насоса; 11 - выключатель; 12 - топливный бак; /3 - фильтр; 14 - промывочный аккумулятор; 15 - отстойник; 16 – вентиляционный патрубок
Чтобы промыть внутренние полости форсунки (для удаления загрязнения и воздуха), ослабляется ее пружину, ручка 10 фиксируется в верхнем положении, включается выключатель 11 электропривода насоса, включается краном 5 промывочный аккумулятор 14. Промывка ведется 12 мин. Отключается электропривод, закрывается кран 5 и затем снимается с защелки рычаг.
Для контроля герметичности запорного корпуса распылителя постепенно зажимая пружину форсунки и подкачивая рычагом 10топливо, создается давление 300 кгс/см2. Такое давление поддерживается в течение 1-2 мин., периодически подкачивая топливо насосом. Если за это время на кончике распылителя не появится капля топлива, то герметичность запорного конуса распылителя считается удовлетворительной. Проверяется дважды.
Затяжка пружины форсунки (или давление начала подъема иглы) регулируется поворотом регулировочного болта таким образом, чтобы при медленном нажатии на рычаг стенда впрыск топлива произошел (игла начала подниматься) при давлении кгс/см2.
Качество распыливания и отсечки топлива форсункой контролируется визуально. Для этого в минуту делается примерно 30 равномерных впрысков топлива. Нормально работающая форсунка впрыскивает топливо в туманообразном виде; длина и форма струй (факелов) из всех ее распыливающих отверстий должны быть одинаковыми. Начало и конец каждого впрыска сопровождается четким и резким звуком. Кроме того, после 1-6 впрысков на кончике распылителя форсунки не должна появляться капля топлива. Подтекание топлива в виде капель или «подвпрысков» в виде слабых струй указывает на неудовлетворительное распыливание и плохую отсечку топлива форсункой.
Наглядным признаком правильной сборки форсунки служит так называемый «дробящий впрыск», т. е. когда при медленном опускании рычага стенда происходят частые, следующие один за другим четкие впрыски топлива. При удовлетворительных распыливании и отсечке топлива отсутствие «дробящего впрыска» не является признаком негодности форсунки. После всех операций регулировочный болт форсунки крепят контргайкой, а штуцера закрывают заглушками.
Отремонтированную форсунку помещают на стенд для хранения исправных форсунок. Исправные форсунки хранятся в вертикальном положении, чтобы обеспечивалось их правильное хранение.