На самолете установлен отечественный турбореактивный двухконтурный двигатель Д- 436 Т1
Д-436
— авиационный турбовентиляторный двигатель, разработанный ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. Предназначен для самолётов авиалиний малой и средней дальности полёта Ту-334, Ан-148, Бе-200 и других высокоэкономичных пассажирских и транспортных самолётов.
Выпускается запорожским ОАО «Мотор Сич» и российским ФГУП ММПП «Салют» ММПП "Салют"
Универсальная подвеска двигателей позволяет устанавливать двигатели как в мотогондолах по бокам фюзеляжа (на самолете Ту-334), так и в мотогондолах над крылом (на самолете Бе-200), в мотогондолах по бокам фюзеляжа и средней силовой установки (на самолёте Як-42Д-100) и в мотогондолах под крылом (на самолете Ан-148). Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию.
Двигатель соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ. Д-436Т1 устанавливается на ближнемагистральном самолете Ту-334. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии. Д-436Т2 предназначен для установки на самолет Ту-334-200.
Рис. 5. Устанавливаемый двигатель Д-436
Основные достоинства:
· низкий удельный расход топлива и малая удельная масса;
· высокая надёжность, обусловленная многолетним опытом эксплуатации двигателя Д-36 аналогичного класса;
· низкие уровни шума и эмиссий;
· простота обслуживания и высокая эффективность системы контроля и диагностики;
· наличие универсальной подвески, позволяющей без изменений конструкции двигателя применять его на различных самолётах, размещая двигатель под или над крылом, в фюзеляже самолёта или по обеим его сторонам;
· низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы.
Технические характеристики:
Двигатель |
Д-436T1 |
Д-436T2 |
Взлётный режим (Мп=0, МСА+15°C): | ||
Тяга, кгс (Н) |
7500 (73575) |
8200 (80440) |
Удельный расход топлива,кг/кгс·ч (кг/Н·ч) |
0,370 (0,0377) |
0,376 (0,0383) |
Максимальный крейсерский режим (Н=11000 м, Мп=0,75, МСА): | ||
Тяга, кгс (Н) |
1500 (14715) |
1600 (15700) |
Удельный расход топлива,кг/кгс·ч (кг/Н·ч) |
0,608 (0,062) |
0,617 (0,0629) |
Сухая масса, кг |
1450 |
1450 |