На самолете установлен отечественный турбореактивный двухконтурный двигатель Д- 436 Т1

Д-436

— авиационный турбовентиляторный двигатель, разработанный ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. Предназначен для самолётов авиалиний малой и средней дальности полёта Ту-334, Ан-148, Бе-200 и других высокоэкономичных пассажирских и транспортных самолётов.

Выпускается запорожским ОАО «Мотор Сич» и российским ФГУП ММПП «Салют» ММПП "Салют"

Универсальная подвеска двигателей позволяет устанавливать двигатели как в мотогондолах по бокам фюзеляжа (на самолете Ту-334), так и в мотогондолах над крылом (на самолете Бе-200), в мотогондолах по бокам фюзеляжа и средней силовой установки (на самолёте Як-42Д-100) и в мотогондолах под крылом (на самолете Ан-148). Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию.

Двигатель соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ. Д-436Т1 устанавливается на ближнемагистральном самолете Ту-334. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии. Д-436Т2 предназначен для установки на самолет Ту-334-200.

Рис. 5. Устанавливаемый двигатель Д-436

Основные достоинства:

· низкий удельный расход топлива и малая удельная масса;

· высокая надёжность, обусловленная многолетним опытом эксплуатации двигателя Д-36 аналогичного класса;

· низкие уровни шума и эмиссий;

· простота обслуживания и высокая эффективность системы контроля и диагностики;

· наличие универсальной подвески, позволяющей без изменений конструкции двигателя применять его на различных самолётах, размещая двигатель под или над крылом, в фюзеляже самолёта или по обеим его сторонам;

· низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы.

Технические характеристики:

Двигатель

Д-436T1

Д-436T2

Взлётный режим (Мп=0, МСА+15°C):

Тяга, кгс (Н)

7500 (73575)

8200 (80440)

Удельный расход топлива,кг/кгс·ч (кг/Н·ч)

0,370 (0,0377)

0,376 (0,0383)

Максимальный крейсерский режим (Н=11000 м, Мп=0,75, МСА):

Тяга, кгс (Н)

1500 (14715)

1600 (15700)

Удельный расход топлива,кг/кгс·ч (кг/Н·ч)

0,608 (0,062)

0,617 (0,0629)

Сухая масса, кг

1450

1450