В дренажную систему входят:
- воздухозаборники;
- предохранительные клапаны;
- вакуумные клапаны;
- трубопроводы и их соединения;
- поплавковые клапаны.
Расчётными случаями для определения диаметра дренажного трубопровода являются: экстренное снижение или пикирование самолёта, выработка (слив) топлива из баков и закрытая заправка топливом. Температура топлива при расчётах принимается, равной «минус» 60°С. v1tor.at, you
При расчёте экстренного снижения или пикирования диаметр дренажного трубопровода может быть определён из уравнений :
,
где - объём бака;
, - удельный вес воздуха на высоте Н1 и Н2 соответственно (причём );
и - скорость пикирования и скорость течения воздуха в дренажном трубопроводе ;
lдр и dдр - длина и диаметр дренажного трубопровода;
при ,
где j°- угол скоса дренажного трубопровода;
и - коэффициент сопротивления трения и коэффициент местного сопротивления при движении воздуха в дренажном трубопроводе.
Получаем выражение:
При выработке топлива из бака необходимо, чтобы он заполнялся воздухом. Для самолетов с большими высотами полета необходимо применять комбинированную систему дренажа. При этом баки сообщаются с атмосферой через наружные патрубки дренажных трубопроводов, установленных против потока. Кроме этого комбинированная система дренажа позволяет производить забор воздуха от компрессора двигателя.
Для обеспечения дренажа полностью заправленного топливного бака и предотвращения выброса топлива дренажный трубопровод подключается к баку в верхней точке.
Для предотвращения выброса топлива через дренажный трубопровод при эволюциях ЛА применены петлеобразные участки трубопровода. Для ограничения величины скоростного напора в системе дренажа установлены предохранительные клапаны.
Расчет произведен на ЭВМ и представлен в приложении.