Наличие на самолете значительного количества топлива, масла и других горючих жидкостей, значительной сети трубопроводов с этими жидкостями, распложенных в зоне двигателя, а также необходимость применения электрических приборов и агрегатов, нагревательных устройств, вспомогательных СУ обслуживают возможность возникновения пожара на самолете.
Противопожарная система силовой установки предназначена для сигнализации о возникновении пожара, своевременной локализации и гашения.
Включает систему сигнализации и систему тушения. Система состоит из баллонов, крана, перепускных клапанов, коллектора форсунок.
В двигателе коллекторы расположены в зоне редуктора и в зоне форсунок, где осуществляются вспрыски топливной смеси. Такое расположение позволяет быстро и эффективно локализовать пожар в гондоле двигателя.
Подача противопожарной огнегасящей смеси осуществляется при помощи разблокирования электромагнитных клапанов, которые непосредственно связаны с системой сигнализации о возникновении пожара.
В качестве огнегасящих веществ чаще всего применяют состав «3,5» и фреон 114В-2 (C2Br2F4). В состав «3,5» входит % бромистого этила и 30% углекислоты.