Транспорт – перемещение людей и грузов, одна из важнейших областей общественного материального производства. Надежное функционирование транспорта является одним из необходимых условий целостности страны, обеспечения национальной безопасности. Развитие транспортной системы России – важный фактор валового внутреннего продукта, социально-экономической стабильности и интеграции России в мировую экономику.
За последние годы на автотранспорте ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования или приватизации этот сектор, в основном, вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас полигоном, на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего бизнеса. Реальным фактором, стимулирующем развитие автотранспорта, стали конкуренция как внутри самой подотрасли, так и с предприятиями других видов транспорта. Активизируются и дает первые плоды деятельность Российского автомобильного союза, развивающаяся сеть региональных некоммерческих объединений автотранспортников. В Минтрансе создан и разворачивает работу центр поддержки реформ городского пассажирского автотранспорта. Однако, остаются и проблемы. Процесс массовой автомобилизации сопровождается и ростом негативных факторов:
- загрязнение окружающей среды, ухудшение безопасности дорожного движения;
- перегрузка дорожной сети;
- снижение производительности грузового автотранспорта;
- ухудшение технического уровня эксплуатируемого парка отечественных автомобилей высокая степень их изношенности;
- остаются недостаточно развитыми логистические системы, редко используются эффективные технологии междугородных перевозок;
- сохраняется высокая ресурсоемкость автотранспорта;
- беспокоит также чрезмерное развитие некоммерческой автотранспортной деятельности в нетранспортном бизнесе: так называемые перевозки «для общественных нужд»;
Сегодня в г. Челябинске осуществляется реализация программы «Дорожная революция». По инициативе партии «Единая Россия» на федеральном уровне стартовал масштабный проект «Новые дороги городов России», Челябинск включен в число участников данного проекта. Предполагается строительство нескольких больших виадуков, создание в центре города транспортного кольца, прокладка новых дорог между районами и дорог-дублеров для основных маршрутов. В текущем году на эти цели планируется направить 8,8 млрд. руб.
При поддержке Правительства Челябинской области продолжается строительство метро с принципиально иной подземной архитектурой.
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал составит 71,6-72,4 млрд. руб., в сопоставимых ценах 108,8-110%.
- История образования г. Челябинска
- Транспортно-географическое положение г.Челябинска
- Природно-климатическая характеристика г. Челябинска
- Результаты экономического развития г. Челябинска
- Характеристика отраслей экономики и крупнейших предприятий г. Челябинска
- Население г. Челябинска: численность и динамики численности, состав населения, безработица, уровень доходов
- Учебные, культурные, медицинские и другие учреждения
- Виды транспорта в г. Челябинска
- Существующая маршрутная сеть всех видов транспорта, объемы перевозок, динамика всех показателей
- Количество транспортных средств в г.Челябинска, характеристика динамики всех транспортных средств
- Характеристика всех путей сообщения, протяженность, состояние, динамика развития, условия движения
- Расчет показателей транспортной обеспеченности и доступности г.Челябинска
- Расчет годовой производственной программы эксплуатации парк
- Характеристика маршрута
- Расчет суточного объема перевозок пассажиров по маршруту и среднесуточное расстояние перевозок пассажиров