Быстроходный вал
По условиям работы подшипникового узла ранее намечаю для обеих опор наиболее дешевый радиально – упорный однорядный шарикоподшипник легкой серии 36208.
Для этих подшипников нахожу базовую динамическую радиальную грузоподъемность и базовую статическую
, согласно [6,с.29,П.6].
Суммарная радиальная нагрузка на подшипник:
,
Осевые составляющие и
от радиальных сил
и
:
,
Расчетные осевые силы и
.
Так как в данном случае и
, то согласно [6,с.16,табл.5.2]:
,
Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.
Для каждой опоры вычисляем отношение:
где , при вращении внутреннего кольца подшипника.
Для опоры 1:
Для этой опоры при подсчете эквивалентной динамической нагрузки не надо учитывать. Следовательно, для опоры 1 принимаю
,
.
Для опоры 2:
Следовательно, осевая сила будет влиять на эквивалентную нагрузку
опоры. В этом случае для подшипника опоры 2 принимаю
,
.
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах 1 и 2:
В соответствии с условиями работы подшипника принимаю ,
.
,
Так как , то опора 2 является более нагруженной, по которой и ведем дальнейший расчет подшипника.
Расчетная (требуемая) динамическая радиальная грузоподъемность подшипника опоры 2:
где - показатель степени, для шарикоподшипников
;