Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах 1 и 2:
В соответствии с условиями работы подшипника принимаю , .
,
Так как , то опора 2 является более нагруженной, по которой и ведем дальнейший расчет подшипника.
Расчетная (требуемая) динамическая радиальная грузоподъемность подшипника опоры 2:
где - показатель степени, для шарикоподшипников ;
- угловая скорость промежуточного вала, .
,
Условие пригодности соблюдается.
Определяю ресурс выбранного радиально – упорного шарикоподшипника:
,
Так как расчетная долговечность , то подшипник легкой серии №36209 подходит.
Тихоходный вал
По условиям работы подшипникового узла намечаем для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 211.
Для этих подшипников находим базовую динамическую радиальную грузоподъемность и базовую статическую , согласно [6,с.29,П.6].
Суммарная радиальная нагрузка на подшипник:
,
Так как подшипник радиальный, то осевая составляющая
Из условия равновесия вала
,
Подшипник опоры 2 более нагружен, чем подшипник опоры 1, поэтому дальнейший расчет выполняю для опоры 2.
Отношение:
Следовательно, согласно [6,с.15,табл.5.1] выписываю , , .
Отношение
Поэтому окончательно принимаю , .
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах 1 и 2:
В соответствии с условиями работы подшипника принимаю , .