– роль пригородных перевозок особенно важна в северных районах Хабаровского края и Амурской области в границах Комсомольского и Тындинского регионов обслуживания Дальневосточной железной дороги, где железнодорожный транспорт занимает монопольное положение;

– значительные отличия в условиях эксплуатационной работы привели к тому, что себестоимость пригородных перевозок резко отличается по регионам: в Приморском крае – 29,5 руб./10 пасс.-км, Хабаровский край – 37,3 руб./10 пасс.-км, Еврейская автономная область – 43,4 руб./10 пасс.-км, Сахалинская область – 120 руб./10 пасс.-км.

Пригородные пассажирские перевозки в РФ, как и в большинстве стран мира, являются заведомо убыточным видом деятельности. Начиная с 2011 г. перевозочная деятельность ОАО «РЖД» отделена от инфраструктурной, а перекрёстное субсидирование пассажирских перевозок за счёт грузовых прекращено. Однако перекрестное финансирование пригородных перевозок стало происходить за счет вида деятельности «Содержание и эксплуатация инфраструктуры» и финансового результата ОАО «РЖД». Таким образом, необходим прозрачный законодательно установленный экономический механизм, который позволит ППК функционировать на финансово безубыточной основе, а ОАО «РЖД» уйти от выполнения несвойственных коммерческой организации социальных функций.

Динамика основных показателей работы пригородного комплекса ДВОСТж.д. в пригородном сообщении представлена на рис. 2.3 -2.4 .

Рис 2.3 - Динамика отправленных пассажиров за 2006-2010 г.

Рис 2.4 – Динамика пассажирооборота за 2006-2010 г.

Анализ пассажирооборота, количества отправленных пассажиров и средней дальности поездки по категориям пассажиров представлен в таблицах 2.7 – 2.9

Таблица 2.7 – Анализ пассажирооборота по категориям пассажиров

Показатель

2011

2012

Относительное отклонение, %

Абсолютное отклонение, млн. п-км.

Пассажирооборот всего, млн.п.-км

В том числе:

448,49

390,99

87,2

-57,498

Платные пассажиры

312,53

271,34

86,8

-41,19

Федеральные льготники

51,62

42,70

82,7

-8,92

Региональные льготники

7,93

7,81

98,4

-0,12

Железнодорожники

33,48

30,46

91,0

-3,02

Студенты и школьники

42,23

38,18

90,4

-4,053

Военнослужащие

0,70

0,504

72,1

0,19

Таблица 2.8 - Анализ по количеству отправленных пассажиров с делением на категории

Показатель

2011

2012

Относительное отклонение, %

Абсолютное отклонение, тыс.чел

Всего отправлено пассажиров, тыс. чел

В том числе:

11504,56

9612,04

85,3

-1892,52

Платные пассажиры

8733,46

7250,53

83,0

-1482,93

Федеральные льготники

1093,87

901,78

82,4

-192,09

Региональные льготники

266,761

254,57

95,4

-12,195

Железнодорожники

720,79

636,57

88,3

-84,23

Студенты и школьники

684,57

565,02

82,5

-119,55

Военнослужащие

5,11

3,58

70,0

-1,53

Страницы: 1 2 3