Таблица 2.9 - Анализ средней дальности поездки по категориям пассажиров
Показатель |
2011 |
2012 |
Относительное отклонение, % |
Абсолютное отклонение, км |
Средняя дальность поездки всего, км В том числе: |
39 |
37 |
94,5 |
-2,2 |
Платные пассажиры |
36 |
40 |
109,9 |
+3,55 |
Федеральные льготники |
47 |
25 |
53,4 |
-21,9 |
Региональные льготники |
30 |
33 |
108,6 |
+2,6 |
Железнодорожники |
46 |
22 |
48,0 |
-23,9 |
Студенты и школьники |
62 |
35 |
56,3 |
-27,1 |
Военнослужащие |
137 |
96 |
70,3 |
-40,7 |
Структура пассажирооборота, отправленных пассажиров и средней дальности поездки по категориям пассажиров за 2012 год представлена на рисунках 2.5 – 2.7
Рис 2.5 - Структура пассажирооборота за 2012 г,%
Рис 2.6 – Структура количества отправленных пассажиров за 2012 г, %
Рис 2.7 – Структура средней дальности поездки за 2012 г, %
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре пассажирооборота и отправленных пассажиров приходится на категорию - платные пассажиры, наименьший - военнослужащие. По структуре средней дальности наибольший удельный вес приходится на категорию - военнослужащие (38 %), наименьший – федеральные льготники (10%).
На Дальневосточной железной дороге в период с 2009 – 2012 гг. наблюдается тенденция снижения доходов, увеличения расходов, откуда следует снижение финансового результата.