Основные производственно-экономические показатели пригородных пассажирских перевозок ДФО представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6 - Основные производственно-экономические показатели пригородных пассажирских перевозок в ДФО за 2006-2012 г

Показатель

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Отправлено пассажиров, тыс. чел.

21538,0

21561,8

19990,5

13424,6

11071,8

10432,8

10256,5

Пассажирооборот, млн. пасс.-км

1151,2

1126,1

942,3

552,0

398,0

356,8

300,2

Доходы, тыс. руб.

453589

487557

500481

694973

640441

604533

610043

Расходы, тыс. руб.

962709

1066332

1373933

1083759

1143669

1123480

1237432

Финансовый результат, тыс. руб.

–509120

–578775

–873453

–388786

–503228

–518947

–627389

Процент покрытия убытков региональными органами власти

5,5

4,9

4,8

16,6

13,7

13,7

12,1

На Дальневосточной железной дороге не преодолена тенденция падения объемных показателей пригородных пассажирских перевозок: в 2010 г. количество перевезённых пассажиров по сравнению с 2006 г. снизилось на 49 %, а пассажирооборот – на 65 %, выполненные вагоно-километры, характеризующие объем движения поездов, уменьшились на 35 %. Таким образом, падение величины пассажиропотока на протяжении 5 лет обусловлено сокращением как маршрутной сети, так и составности поездов.

В то же время темпы роста себестоимости перевозок постоянно повышаются, а размер дотаций от региональных органов власти на сдерживание тарифов не достигает и 20 %. Частично компенсируют выпадающие доходы только Хабаровский край (33 %) и Амурская область (40 %). Приморский край и Еврейская автономная область отказываются компенсировать убытки железнодорожного транспорта, возникающие в результате государственного регулирования тарифов, таким образом, ОАО «РЖД» вынуждено дотировать данный вид деятельности за счет собственного финансового результата.

Исследование рынка транспортных услуг ДФО выявило следующие его особенности:

– регионы значительно отличаются по величине пассажиропотока: большая часть пригородных перевозок сконцентрирована в Приморском крае, на долю которого приходится примерно 81–82 % отправленных пассажиров и 74–75 % суммарного пригородного пассажирооборота дороги;

Страницы: 1 2 3