Основные производственно-экономические показатели пригородных пассажирских перевозок ДФО представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6 - Основные производственно-экономические показатели пригородных пассажирских перевозок в ДФО за 2006-2012 г
Показатель |
Год | ||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Отправлено пассажиров, тыс. чел. |
21538,0 |
21561,8 |
19990,5 |
13424,6 |
11071,8 |
10432,8 |
10256,5 |
Пассажирооборот, млн. пасс.-км |
1151,2 |
1126,1 |
942,3 |
552,0 |
398,0 |
356,8 |
300,2 |
Доходы, тыс. руб. |
453589 |
487557 |
500481 |
694973 |
640441 |
604533 |
610043 |
Расходы, тыс. руб. |
962709 |
1066332 |
1373933 |
1083759 |
1143669 |
1123480 |
1237432 |
Финансовый результат, тыс. руб. |
–509120 |
–578775 |
–873453 |
–388786 |
–503228 |
–518947 |
–627389 |
Процент покрытия убытков региональными органами власти |
5,5 |
4,9 |
4,8 |
16,6 |
13,7 |
13,7 |
12,1 |
На Дальневосточной железной дороге не преодолена тенденция падения объемных показателей пригородных пассажирских перевозок: в 2010 г. количество перевезённых пассажиров по сравнению с 2006 г. снизилось на 49 %, а пассажирооборот – на 65 %, выполненные вагоно-километры, характеризующие объем движения поездов, уменьшились на 35 %. Таким образом, падение величины пассажиропотока на протяжении 5 лет обусловлено сокращением как маршрутной сети, так и составности поездов.
В то же время темпы роста себестоимости перевозок постоянно повышаются, а размер дотаций от региональных органов власти на сдерживание тарифов не достигает и 20 %. Частично компенсируют выпадающие доходы только Хабаровский край (33 %) и Амурская область (40 %). Приморский край и Еврейская автономная область отказываются компенсировать убытки железнодорожного транспорта, возникающие в результате государственного регулирования тарифов, таким образом, ОАО «РЖД» вынуждено дотировать данный вид деятельности за счет собственного финансового результата.
Исследование рынка транспортных услуг ДФО выявило следующие его особенности:
– регионы значительно отличаются по величине пассажиропотока: большая часть пригородных перевозок сконцентрирована в Приморском крае, на долю которого приходится примерно 81–82 % отправленных пассажиров и 74–75 % суммарного пригородного пассажирооборота дороги;