(4.12)
где – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава (тыс. руб. на 1000 км пробега). Определяется в соответствии с Нормами затрат на ТО и Р, равно 50129 руб.;
Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше рассчитанных норм. При отсутствии утвержденных норм на автомобили иностранного производства применяются нормы, утвержденные руководителем предприятия.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются по формуле:
(4.13)
где – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.;
– коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящихся на данный вид перевозок. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 руб. заработной платы водителей, 1,15;
– коэффициент индексации амортизационных отчислений, 1,096. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются в зависимости от вида транспортного средства по следующим формулам:
для грузовых автомобилей, по которым амортизационные отчисления производятся в зависимости от пробега
(4.14)
где – балансовая стоимость автомобиля (прицепа, полуприцепа) с учетом переоценок, руб;
, – норма амортизационных отчислений соответственно в процентах от стоимости машины или в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега; – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации; для прицепов и полуприцепов, по которым амортизационные отчисления производятся от балансовой стоимости:
(4.15)
Общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются по формуле:
(4.16)
где – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 руб. заработной платы водителей. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 руб. заработной платы водителей
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость, определяются в соответствии с действующим законодательством. Себестоимость S перевозок определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов и платежей.
Плановая прибыль определяется по формуле:
, (4.17)
где R – рентабельность перевозок. Принимается в размере, необходимом для воспроизводства, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, 3 %. Доход от перевозок определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки, по формуле:
(4.18)
При осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом могут применяться различные тарифы в зависимости от единицы измерения. Так, тариф за 1 км пробега определяется по формуле
, (4.19)
Рассчитаем стоимость перевозки по первому варианту