Нормирование токсичности отработавших газов транспортных средств осуществляется с целью получения сопоставимых оценок экологического совершенства различных конструкций и управления уровнем воздействия на ОС. Комплекс стандартов включает два вида испытаний: проверку АТС в эксплуатации экспресс – методами и сертификационные испытания автомобилей или двигателей на стендах.

Эксплутационные испытания осуществляются без снятия двигателя с автомобиля портативной аппаратурой и предназначены для оценки технического состояния АТС путём измерения концентрации в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием СО и СxHy, также дымности дизелей.

Сертификационные испытания (приёмочные, инспекционные) АТС производятся при сертификационных испытаниях на заводах или в специальных центрах. Токсичность оценивается при выполнении заданной совокупности режимов, называемых циклами.

Для оценки экологических показателей АТС полной массой до 3,5 т применяются 5 типов испытаний на специальных стендах, в результате которых проверяется соответствие нормам:

1 – уровня содержания в выхлопных газах СО, СxHy, NOx, твёрдых частиц после запуска холодного двигателя при имитации движения автомобиля;

2 – концентрации СО в режиме холостого хода;

3 – выбросов картерных газов;

4 – выбросов в результате испарения топлива из системы питания;

5 – долговечности устройств, предназначенных для предотвращения загрязнения воздуха.

В табл. 6.3 приведены значения норм выбросов новых автомобилей типа М1, N1 в европейских странах по первому типу испытаний )в ездовых циклах).

Таблица 6.3 - Динамика значений норм выбросов легковыми АТС массой до 1250 кг, г/км.

Ступень

Год введения

Частица

NOx

CxHy

CO

EURO 1

EURO 2

EURO 3

EURO 4

1993

1996

2000

2005

-/0,14

-/0,08

-/0,05

-/0,025

0,97/0,97

0,5/0,67

0,14/0,5

0,07/0,25

0,17/0,06

0,08/0,05

2,72/2,72

2,2/1,0

1,5/0,6

0,7/0,47

Экологические нормативы (токсичность отработавших газов) остальных типов транспортных средств, а также тракторов, судов устанавливаются по результатам испытаний только двигателей на тормозных стендах. Динамика значений норм выбросов дизельных грузовых и пассажирских АТС типов М2, М3, N2, N3 в европейских странах приведена в табл. 6.4

Таблица 6.4 - Динамика норм выбросов дизельных грузовых АТС и автобусов, г/(кВт∙ч).

Ступень

Год введения

Частица

NOx

CxHy

CO

EURO 1

EURO 2

EURO 3

EURO 4

EURO 5

1993

1996

2000

2005

2008

0,36

0,15

0,1

0,02

0,02

8,0

7,0

5,0

3,5

2,0

1,1

1,1

0,66

0,46

0,25

4,5

4,0

2,1

1,5

1,5

Страницы: 1 2 3 4