Нормы токсичности бензиновых АТС указанных выше типов в России приведены в табл. 6.5 Не нормируются удельные выбросы или концентрации вредных веществ в технологических процессах производства, восстановления работоспособности, утилизации объектов транспорта. Для них используют санитарно – гигиенические нормативы.
Таблица 6.5.- Нормы токсичности бензиновых грузовых АТС и автобусов в России
Год введения и литраж двигателя |
Предельные выбросы, г/(кВт·ч) | |||
СО |
CxHy + NOx | |||
Подготовительный двигатель |
Серийный двигатель |
Подготовительный двигатель |
Серийный двигатель | |
1994, >5,9 л1994, <5,9 л 1996, >5,9 л 1996, <5,9 л |
95 50 80 30 |
110 60 95 40 |
20 22 17 21 |
23 27 20 27 |
Нормируются уровни внешнего (табл. 6.6) и внутреннего шума (табл. 6.7) транспортных средств.
Таблица 6.6 - Динамика предельных уровней внешнего шума АТС в европейских странах, дБА
Тип АТС |
1968 г. |
1982 г. |
1989 г. |
1996 г. |
Легковые Автобусы массой: до 2 т 2 – 3,5 т >3,5 т (Ne < 150 кВт) >3,5 т (Ne > 150 кВт) Грузовые массой: до 2 т 2 – 3,5 т >3,5 т (Ne < 75 кВт) >3,5 т (Ne < 75 – 150 кВт) >3,5 т (Ne > 150 кВт) |
82 84 84 89 91 84 84 87 89 91 |
80 81 81 82 85 81 81 86 86 88 |
77 78 79 80 83 78 79 81 83 84 |
74 76 77 78 80 76 77 77 78 80 |
Регламентируются спектральные уровни звука в октавных полосах в диапазоне от 31 до 8000 Гц.
Таблица 6.7 - Предельные уровни внутреннего шума автомобилей, дБА
Тип АТС |
до 1991 г. |
с 1991 г. |
Легковые и грузопассажирские автомобили Грузовые автомобили и автопоезда для междугородних перевозок Остальные грузовые автомобили и автопоезда Автобусы с передним расположением двигателя: рабочее место водителя пассажирское помещение Прочие автобусы: рабочее место водителя пассажирский салон (кроме городских автобусов) пассажирский салон городских автобусов |
80 82 84 82 81 78 82 84 |
78 80 82 80 80 78 80 82 |