Kτ – температурный коэффициент, оценивающий климатические условия;
Δnn – относительный расход топлива, оценивающий затраты энергии на
торможение поезда;
Кх – коэффициент, равный отношению времени холостого хода к общему времени движения;
nx – относительный часовой расход топлива на холостом ходу;
Δnc – относительный расход топлива тепловозом на стоянках.
Величина коэффициента Ki зависит от трудности профиля:
Ki =l + a ∙ iэ, (35)
где iэ – эквивалентный уклон, оценивающий трудность профиля участка, для которого определяется норма расхода топлива;
а – коэффициент, зависящий от категории поезда, скорости движения и вида тяги.
Таблица 7. Значения коэффициента «а»=f(Vэ)
Поезда |
Значения коэффициента «а» при Vэ, км/ч | |||||||
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 | |
Грузовые |
0,57 |
0,523 |
0,479 |
0,433 |
0,389 |
0,343 |
0,298 |
0,255 |
Скорость движения поезда на эквивалентном уклоне Vэ определяется аналогично скорости Vо. Однако надо иметь в виду, что на значение полного сопротивления движению поезда будет влиять эквивалентный уклон iэ:
(36)
Удельное сопротивление от iэ принимается с учетом знака уклона (±) из расчета, что 1 ‰ уклона соответствует удельное сопротивление в 1 кгс/т. Результаты расчета Wэ на эквивалентном уклоне следует свести в табл. 9. Если на эквивалентном уклоне со знаком минус эквивалентная скорость получится больше конструкционной, то в расчетах следует принимать Vэ = Vконстр.
Для приближенного определения пробега тепловоза между наборами топлива коэффициенты Kω, Kη, Kτ принимаются равными 1.
Удельный расход дизельного топлива на торможение поезда для грузовых и пассажирских тепловозов является функцией скорости, массы поезда и числа торможений на участке. Для предварительных расчетов, когда конкретный участок не задан, для грузовых поездов можно принять
Δnт = 3,5 кг/104 ткмбр
Время следования тепловоза на холостом ходу зависит от профиля пути и связано с величиной эквивалентного уклона.
Зависимость коэффициента Кх как отношение времени холостого хода к общему времени движения от величины эквивалентного уклона iэ приведена в табл. 8.