Таблица 8. Значения коэффициента Кх в зависимости от iэ
iэ,‰ |
-1 |
-0,5 |
0 |
+0,5 |
+1,0 |
+1,5 |
+2,0 |
+2,5 |
+3,0 |
Кх |
0,315 |
0,250 |
0,200 |
0,160 |
0,132 |
0,115 |
0,085 |
0,067 |
0,053 |
Часовой расход топлива на холостом ходу gx, кг/ч, можно принять по данным ПТР [12] равным: ТЭМ2–10 кг/ч.
Относительный часовой расход топлива на холостом ходу в кг/104ткмбр
, (37)
где Vэ – скорость на эквивалентном уклоне, км/ч.
Относительный расход топлива на стоянках для приближенных расчетов можно принять
Δnс ≈ 1,5 кг/104ткмбр.
Зная действительную норму расхода топлива «n», кг/104 ткмбр, определенную по формуле (34), и емкость топливных баков тепловоза-образца, можно определить возможный пробег тепловоза между снабжением топливом из выражения
, (38)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10%-ный резервный запас топлива в топливных баках;
Gб – емкость топливных баков тепловоза, кг.
Пользуясь формулами (29), (30), (31), (33), определяем значения при q04 = 21 т/ось.
Результаты расчетов сводим в таблицу 9.
Таблица 9. Результаты расчёта сил сопротивления движению состава
V, км/ч |
Тепловоз серии ТЭМ2; Р=118 т; Q=4100 т | ||||||
i,‰ | |||||||
, КГС/Т |
, кгс |
, кгс/т |
, кгс/т |
, кгс/т |
, кгс |
, кгс | |
20 |
2,22 |
261,96 |
0,98 |
1,22 |
1,45 |
6525 |
6786 |
40 |
2,78 |
328,04 |
1,22 |
1,46 |
1,87 |
8415 |
8743 |
60 |
3,58 |
422,44 |
1,55 |
1,79 |
2,44 |
10980 |
11402 |
80 |
4,62 |
545,16 |
1,98 |
2,22 |
3,14 |
14130 |
14675 |
100 |
5?9 |
696,2 |
2,50 |
2,74 |
3,99 |
17955 |
18651 |
V, км/ч |
iэ = 2,0 ‰ | ||||||
, КГС/Т |
, КГС |
, кгс/т |
, кгс/т |
, КГС/Т |
, КГС |
кгс | |
20 |
4,22 |
497,96 |
0,98 |
1,22 |
3,45 |
15525 |
16022 |
40 |
4,78 |
564,04 |
1,22 |
1,46 |
3,87 |
17415 |
17979 |
60 |
5,58 |
658,44 |
1,55 |
1,79 |
4,44 |
19980 |
20638 |
80 |
6,62 |
781,16 |
1,98 |
2,22 |
5,14 |
23130 |
23911 |
100 |
7,9 |
932 |
2,50 |
2,74 |
5,99 |
26955 |
27887 |