Перед проведением наплавочных работ на наклонной плоскости проводится неразрушающий контроль наклонной плоскости согласно требований ТИ-18 «Технологическая инструкция по проведению неразрушающего контроля деталей подвижного состава на участке неразрушающего контроля».
Не подлежат ремонту надрессорные балки, имеющие следующие дефекты наклонных плоскостей:
– трещины, переходящие на ограничительный бурт для фрикционного клина;
– поперечные трещины, выходящие за пределы наклонной плоскости.
Результаты дефектоскопирования должны заноситься в Журнал неразрушающего контроля деталей тележки формы ф. 133.
Дефектация наклонных плоскостей кроме неразрушающего контроля производится в процессе общей дефектации надрессорной балки на кантователе внешним осмотром, а также с применением шаблона для измерения оставшейся толщины наклонной плоскости или ультразвуковым толщиномером ВЗЛЕТ-УТ.
Опорные поверхности наклонных плоскостей после наплавки подлежат обязательной механической обработке и контролю их симметричности относительно вертикальной оси балки.
Наплавка наклонных плоскостей производится при износе более 3 мм на сторону при деповском ремонте (при оставшейся толщине менее 15 мм) и более 2 мм при капитальном ремонте (при оставшейся толщине менее 16 мм).
При выпуске из деповского ремонта разрешается не восстанавливать наклонные плоскости, если они имеют размер нижней опорной поверхности надрессорной балки не менее 166 мм и угол 45о, причем величина суммарного просвета между поверхностью надрессорной балки и шаблоном по низу должно быть не более 6 мм. Просвет вверху не допускается.
Восстановление наклонных плоскостей надрессорных балок производится при сверхнормативном износе стенки наклонной плоскости, включая провалы и сквозные протертости, наплавкой при оставшейся толщине наклонной плоскости не менее 6 мм – приваркой планок, а при оставшейся толщине менее 6 мм – вваркой пластины-вставки. После восстановления наклонных плоскостей пластиной – вставкой или приваркой планок надрессорная балка устанавливается в тележки, подкатываемые под вагоны, выпускаемые без проведения работ по модернизации по проекту М1698.
При остаточной толщине наклонной плоскости до наплавки не менее 9 мм надрессорные балки восстанавливаются методом износостойкой наплавки и устанавливаются в тележки, оборудованные деталями модернизации по проекту М1698.
Перед производством сварочных работ должен производиться предварительный подогрев зоны сварки до температуры 200–250ºС. Ширина зоны подогрева не менее 100 мм (по 50 мм в каждую сторону от линии шва).
Предварительный подогрев каждой наклонной плоскости следует производить газовыми резаками или газовыми горелками непосредственно перед сваркой. Контроль температуры предварительного подогрева выполняется безконтактным термометром с диапазоном до 300º С.
Сварочные работы должны производиться ручной дуговой сваркой электродами марок УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, АНО-27 или полуавтоматической сваркой под слоем флюса сварочными проволоками марок Св-08Г2С (постоянный ток, обратная полярность), Св-09Г2СЦ (постоянный ток, прямая полярность).