При ремонте постановкой планки необходимо устранить допустимые дефекты согласно Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201–78 с последующей механической обработкой наклонных плоскостей до толщины 6–8 на универсальном фрезерном станке с применением специальной оснастки для приварки ремонтных планок толщинами 10 или 12 мм соответственно.
Подготовка поверхности под установку планки должна контролироваться бригадиром подсобно-заготовительного цеха или тележечного цеха (в зависимости, где деталь ремонтируется). Перед проведением работ по установке планок должны быть проведены работы по неразрушающему контролю согласно ТИ-18 «Технологическая инструкция по проведению неразрушающего контроля деталей подвижного состава на участке неразрушающего контроля».
Планка устанавливается на подготовленную поверхность и прихватывается. При выполнении прихваток ручной дуговой сваркой должна быть удалена шлаковая корка.
Проварка корневого шва пластины-вставки производится электродами Ø 3 мм, второй и последующие слои могут выполняться электродами диаметром 4–5 мм. Начало и окончание каждого прохода не должны находиться на углах привариваемой пластины.
Устранение износа плоскости трения съемного колпака скользуна тележки более 2 мм устраняют наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров или постановкой накладки с обваркой по всему периметру.
Размеры опоры скользуна после ремонта должны быть:
высота – 76 +2-1 мм (относительно опорной плоскости подпятника);
ширина – 102 +2-1 мм;
длина – 227 –5 мм;
высота опоры скользунов относительно плоскости опирания балки на рессорный комплект – 315-6 мм, разность высот скользунов – не более 2 мм.
Колпак скользуна надрессорной балки должен иметь предельные размеры:
высота узких сторон – не менее 70 мм,
высота боковых сторон – не менее 76 мм – и закрепляться сквозным болтом диаметром 12 мм с гайкой и шплинтом.
Высота опорной поверхности скользунов надрессорной балки относительно опорной поверхности подпятника должна быть 76+2-1 – на балках изготволение до 1986 г., 83+2-1 – изготовления с 1986 г.
При износе шкворня более 3 мм, но не более 5 мм при всех видах ремонта разрешается наплавка изношенной поверхности. Изгиб шкворня более 5 мм не допускается.
Ремонт надрессорной и шкворневой балок тележек модели 18–102 (трехосных)
Износ трущихся поверхностей литых деталей трехосных тележек допускается не более 3 мм.
В надрессорных балках при ремонте разрешается:
– наплавка направляющих вдоль и поперек балки;
– наплавка опорной поверхности;
– наплавка нижней плоскости в местах опирания нажимного клина фрикционного амортизатора с последующей механической обработкой.
В боковых рамах тележек разрешается ремонт следующих частей:
– наплавка опорного выступа для верхней части корпуса буксы;
– наплавка направляющих для пазов корпусов буксы и пазов надрессорной балки;
– заварка трещин по сварному шву в местах приварки верхней опоры к хоботу боковой рамы;