– наплавка изношенной опорной поверхности конца боковой рамы;
– наплавка мест выработки стенок для валика в хоботе боковой рамы и изношенных боковых поверхностей хобота.
Кронштейны боковых рам тележек, у которых отверстия или втулки для валиков подвесок триангеля разработаны по диаметру более, чем на 3 мм, ремонтировать.
Отремонтированные боковые рамы тележек типов КВЗ-1М и УВЗ-9М должны удовлетворять следующим требованиям:
– расстояние между внутренними поверхностями буксовых челюстей у тележек типов КВ3–1М и УВЗ-9М допускается не более 342 мм;
– ширина боковых челюстей у тележек КВЗ-1М и УВЗ-9М допускается не менее 156 мм;
– высота опорного выступа буксовых челюстей балансира и боковой рамы должна быть не менее 3 мм.
В шкворневых балках при ремонте разрешается:
– наплавка подпятникового места балки при глубине износа опорной поверхности не более 7 мм; толщина стенки внутреннего бурта не менее 7 мм, наружного – не менее 11 мм;
– наплавка или приварка планки на опорную плоскость скользуна;
– заварка трещин в сварных швах в местах приварки кронштейнов скользунов;
– наплавка опорных поверхностей шкворневой балки в зоне прилегания к надрессорным балкам;
– заварка не более двух трещин в подпятнике при суммарной длине их не более 120 мм;
– заварка трещин в окне для прохода тяги тормоза;
– заварка трещин на крайних челюстях шкворневых балок с последующим усилием накладками при условии, что после разделки трещин сечение уменьшается не более, чем на 20%.
Ремонт соединительной балки тележек модели 18–101 (четырехосных)
Допускаемый срок соединительной балки четырехосной тележки составляет 15 лет. Балки с большим сроком эксплуатации допускаются к ремонту и установке под вагоны при условии отсутствия трещин по нижнему листу в зоне перегиба над надрессорной балкой.
Дефектация соединительной балки производится после выполнения неразрушающего контроля согласно Приложения №13 настоящего технологического процесса. Дефектация производится визуальным способом и инструментальными замерами. Наличие трещин в соединительной балке не допускается.
Допускается оставлять без восстановления соединительные балки с размерами, не менее указанных в таблице 7.
Таблица 7. Размеры соединительной балки тележки модели 18–101
Наименование неисправностей |
При деповском ремонте вагона |
При капитальном ремонте вагона |
Износ скользунов соединительной балки, мм: | ||
центральных, не более |
2 |
Не допускается |
концевых, не более |
2 |
Не допускается |
Глубина подпятника соединительной балки, мм, не более |
48,5 |
45+1-2 |
Диаметр подпятника соединительной балки, мм, не более |
459,0 |
452±1,5 |
Износ крайних пятников соединительной балки, мм, не более |
3 |
Не допускается |