Для других навалочных грузов обеспечение безопасности перевозок определяется лишь общими организационными рекомендациями, на основании которых для каждого опасного в отношении смещения груза должен выполняться проверочный расчет по специальной методике. Специальные требования по перевозке включаются капитану в информацию об остойчивости.
Рис. 10. Определение посадки судна при приеме груза, т/х «Андрей Бубнов»
В судовых документах нашего т/х имеются графики для определения посадки судна при приеме или снятии груза (рис. 10). В данном примере при массовом водоизмещении судна 4460 т дополнительно в точку А принимают груз массой 200 т. Осадка носом увеличится на 200*0,25/100= = 0,5 м, а кормой уменьшится на 200*0,11/100=0,22 м. Здесь величины 0,25 и 0,11 определены по графику, а 1/100 — переводной коэффициент из сантиметров в метры.