По длине крыла нагрузка распределяется по закону относительной циркуляции:
,
где - относительная циркуляция,
.
В случае стреловидного крыла относительная циркуляция определяется по формуле:
, где — влияние стреловидности крыла, ( - угол стреловидности по четверти хорды).
Таблица – Распределение воздушной нагрузки по консоли крыла
zотн |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
Г45 |
-0,235 |
-0,175 |
-0,123 |
-0,072 |
-0,025 |
0,025 |
0,073 |
0,111 |
0,135 |
0,14 |
0 |
Г пл |
1,3859 |
1,3701 |
1,3245 |
1,2524 |
1,1601 |
1,0543 |
0,9419 |
0,8271 |
0,7051 |
0,5434 |
0 |
Г |
1,27404 |
1,2868 |
1,265952 |
1,218128 |
1,1482 |
1,0662 |
0,976648 |
0,879936 |
0,76936 |
0,61004 |
0 |
qв,H/м |
36430,7 |
36795,5 |
36199,4 |
34831,9 |
32832,3 |
30487,6 |
27926,9 |
25161,4 |
21999,5 |
17443,9 |
0,0 |
Распределение массовой нагрузки по размаху крыла.
В приближенных расчетах можно считать, что погонная нагрузка массовых сил крыла пропорциональна хордам. Следовательно, для расчетов можно пользоваться формулой:
, где - хорда крыла.