Челябинск – город в России, административный центр Челябинской области. Население составляет 1093 тыс. человек (9-е место в РФ). Площадь города около 520 кв. км.
Челябинск является крупным транспортным узлом: город расположен на перекрёстке автомобильных и железных дорог, связывающих Сибирь с европейской частью России и Урал — с Казахстаном. В Челябинске находится управление Южно-Уральской железной дорогой.
Рисунок 1.1 - Схема железнодорожного направления станции Ч
Станция «Ч» по объёму и характеру работы является внеклассной, объединённой двусторонней сортировочной станцией сетевого значения с последовательным расположением парков. В её комплекс входят две сортировочные системы (чётная и нечётная) с механизированными горками, пассажирская система и грузовой цех с подъездными путями.
Пассажирская станция Ч представляет собой систему парков и путей. В её комплекс входят:
– Пассажирский парк «П»;
– Новый технический парк (НТП);
– Старый технический парк (СТП);
– Парк отстоя электропоездов «О»;
– Парк отстоя пассажирских составов «Т»;
– Свалочные пути для выгрузки снега и мусора – парк «К»;
– Ветвь «Восток» с примыкающими подъездными путями;
– Ветвь «ИЗО» с примыкающими подъездными путями.
Станция «Ч» в рыбках представлена на рисунке 1.2.
Пассажирский парк «П»
Пассажирский парк «П» является приемоотправочным парком и включает в себя 14 сквозных приемоотправочных путей.
Пути №№ 1,3,4,5,6,7,8,9 специализированы для приема, обработки и отправления пассажирских поездов всех категорий и направлений.
Пути №№ 7,8,9 дополнительно специализированны для приема-отправления грузовых поездов со всех направлений включая негабаритные всех степеней негабаритности.
Пути №№ 9,10,11,12,13,19 специализированы для приема, обработки и отправления пригородных электропоездов.
Путь № 2 - для пропуска локомотивов, ходовой, для приема и отправления хозяйственных и грузовых поездов, а также для приёма и отправления пригородных электропоездов в направлении станции Т и следующих без остановки.
Пути №№ 14,15 - для пропуска поездов и отстоя электропоездов. Пути не имеют выходных сигналов и не являются приемоотправочными.
При использовании их в поездных маршрутах при приеме или отправлении поездов данные пути являются бесстрелочными участками.
Пути №№ 24,24а,25 - для стоянки восстановительного поезда.
Пассажирский парк оборудован устройствами маршрутно-релейной централизации блочного типа, управление стрелками и сигналами производится на посту МРЦ с пульта-манипулятора с выносным табло дежурными по станции парка «П» (распорядителем и исполнителем).
Пассажирский парк оборудован устройствами двусторонней парковой связи. На посту МРЦ имеется усилитель, а в междупутьях восточной и западной горловин парка «П» установлены напольные переговорные колонки.
Распорядительный пост МРЦ оборудован стационарной двадцати пяти канальной маневровой радиостанцией типа MOTOROLA Gm 350 для связи с машинистами маневровых локомотивов и составительскими бригадами, а так же на случай выхода из строя основной маневровой радиостанции на посту имеется стационарная радиостанция типа ЖРУ-СС.
У составителей поездов и их помощников имеются носимые двух канальные радиостанции типа MOTOROLA Radius GP-300 для связи составительских бригад с машинистами маневровых локомотивов, ДСП МРЦ и ДСПП парка «П». На посту МРЦ установлена стационарная поездная радиостанция ЖРУК-СП с каналами "КВ" и "УКВ" для связи ДСП с машинистами поездных локомотивов. ДСП МРЦ имеет прямую телефонную связь с необходимыми абонентами и телефон ЖАТС.