При этом частота вращения первичного вала остается постоянной, независимо от включенной передачи, а для выходного вала он изменяется, поэтому рассчитываем эквивалентную частоту вращения:
Результаты расчёта эквивалентной частоты вращения представлены в Таблице 5.10.9.
Таблица 5.10.12 – Эквивалентная частота вращения
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
, об/мин |
116 |
178 |
244 |
312 |
460 |
625 |
812 |
1133 |
Количество работы на каждой из передач определим по формуле:
При задаваемом ресурсе работы SΣ=400 для грузовых автомобилей [с. 36; 2] результаты расчёта работы представим в Таблице 5.10.13.
Таблица 5.10.13 – Количество работы
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
h |
80 |
103 |
112 |
192 |
304 |
519 |
714 |
1026 |
Так как при работе на прямой передаче нагрузка, действующая на подшипники мало и мы приняли допущение, что она равна нулю, то общее число часов работы каждого вала будет равняться сумме часов работы на каждой из передач, кроме прямой.
Требуемый коэффициент работоспособности на первичном и на вторичном валах будет:
Результаты расчёта коэффициента работоспособности представим в Таблице 5.10.14.
Таблица 5.10.14 – Коэффициент работоспособности
Первичный вал |
Вторичный вал | |||||||
С |
353 |
414 |
422 |
460 |
214 |
275 |
297 |
365 |
Принимаем подшипники:
С39/630М радиально-упорные тип/серия 75;
С3192М радиально-упорные тип/серия 73;
С30/670М радиальные тип/серия 36;
С31/530М радиальные тип/серия 36.