Дорожное движение - одна из наиболее характерных и неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт, шоссейные дороги, мосты, тоннели воплощают в себе мощное проявление научно-технического прогресса. Если на пороге XX в. автомобильный парк планеты, который в основном был сосредоточен в Северной Америке и Западной Европе, не превышал 15 тыс., то в наше время, опередив самые смелые прогнозы и овладев всеми континентами, он превзошел 500 млн. автомобилей. Среди них более 80% составляют легковые автомобили.

Изменились и сами транспортные средства. Возросли их скоростные возможности, повысилась маневренность, улучшилась комфортность. Удобство в эксплуатации современных автомобилей в любое время года привело к существенному повышению интенсивности их использования.

Содействуя движению товаров и людей, дорожные перевозки приносят пользу как странам, так и отдельным лицам. Они облегчают доступ к рабочим местам, экономическим рынкам, образованию, местам отдыха и развлечений и медицинскому обслуживанию, что, в свою очередь, прямо и косвенно оказывает положительное воздействие на здоровье населения. Тем не менее, рост дорожных перевозок создает также значительное бремя для здоровья людей – в форме дорожно-транспортного травматизма, заболеваний дыхательных путей и последствий для здоровья, вызываемых сокращением физической активности. К числу дополнительных негативных экономических, социальных и экологических последствий движения людей и товаров по дорогам относятся загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, потребление невосстанавливаемых ресурсов, бытовые неудобства, вызванные соседством с оживленной автотрассой, и шум.

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6 процента валового внутреннего продукта страны. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится сегодня к наиболее приоритетным задачам развития страны. Этим объясняется актуальность темы данного дипломного исследования.

Информационную базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, а также данные ГИБДД УМВД России по Чукотскому АО.

Объектом исследования является дорожно-транспортная обстановка в городе Анадырь.

Предмет исследования – проблема эффективности системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь.

Цель данного исследования – совершенствование системы организации и безопасности дорожного движения в г. Анадырь.

Реализация цели исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач, отражающих логическую структуру и последовательность проведенного исследования:

1. рассмотреть понятие и виды городского дорожного движения;

2. раскрыть системы и программы организации безопасности на дорогах РФ;

3. изучить зарубежный опыт организации и обеспечения безопасности дорожного движения;

4. охарактеризовать дорожное движение и пути сообщения города

Анадырь;

5. проанализировать региональные программы по повышению безопасности дорожного движения в 2008-2010 гг.;

6. выявить проблемы эффективности системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь;

7. рассмотреть перспективы развития и способы совершенствования дорожного движения в городе Анадырь.

Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью их использования ОГИБДД г.Анадырь,

для оценки количественной стороны дорожно-транспортной обстановки, причин и последствий дорожно-транспортных происшествий.

Структура и объем работы

обусловлены целью и задачами, поставленными в данном исследовании. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность и необходимость проведения исследования на данную тему. В первом разделе изложены теоретические аспекты организации городского дорожного движения. Второй раздел представляет собой анализ системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь. В третьем разделе рассмотрены перспективы развития и способы совершенствования дорожного движения в городе Анадырь. В заключении представлены основные выводы по проделанной работе.