Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.
Уже на ранних этапах развития человека общественные отношения требовали объединения людей во времени и пространстве для эффективного осуществления процессов производства, потребления материальных и культурных ценностей, научной, общественно-политической, военной, учебной и иной деятельности. Так возникли населенные пункты. Со временем территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения людей от места проживания к месту временного пребывания. Разрешение этого противоречия обеспечил городской пассажирский транспорт.
Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных и экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению.
Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала курса «Пассажирские перевозки» и получение навыков по организации автобусных маршрутов в городах.
Исходные данные для расчета по варианту № 14
Техническая скорость, Vт – 21 км/ч;
Средняя длина поездки пассажира, lср – 5 км;
Нулевой пробег, Lн = 3+4=7 км;
Время на промежуточных остановках, tпр – 45 с;
Время на конечных остановках, tк – 8 мин;
Интервал движения, И – 6 мин;
Коэффициент дефицита, Kд – 0,70;
Коэффициент выпуска αв – 0,78;
Коэффициент неравномерности, н – 1,3;
Коэффициент наполнения, н – 0,90;
- Определение пассажировместимости автобуса
- Определение потребного количества автобусов
- Расчет количества рабочих смен маршрута
- Определение сменности работы автобусов на маршрутах
- Расчет затрат времени для обеденного перерыва водителей маршрута
- Уравнивание продолжительности работы автобусов
- Расчет необходимого количества водителей
- Построение графиков работы водителей
- Обоснование открытия автобусного маршрута и составление паспорта автобусного маршрута
- Характеристика дороги на маршруте