Неудобство использования динамической характеристики автомобиля состоит в том, что для оценки тягово-скоростных свойств необходимо строить отдельные графики для каждого значения нагрузки на автомобиль.

Более универсальным и удобным является динамический паспорт автомобиля, который позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.

Динамическим паспортом автомобиля называется его динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.

Методика построения динамического паспорта автомобиля такова:

— строят динамическую характеристику автомобиля с полной нагрузкой;

— строят номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге в зависимости от нагрузки на автомобиль;

— строят график контроля буксования. Он включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой .

При построении номограммы нагрузок на автомобиль ось абсцисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль в процентах. Из точки, соответствующей нулевой нагрузке, проводят вертикаль, на которой откладывают значения динамического фактора по тяге для снаряженного автомобиля (без груза или без пассажиров) в масштабе, определяемом по формуле:

где — динамический фактор по тяге для автомобиля с полной нагрузкой;

и — вес соответственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой.

Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.

Таблица 2.9 — Динамический фактор по тяге автомобиля

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,16

0,31

0,47

0,63

0,82

0,99

1,1

1,26

Сплошными линиями соединяют одинаковые значения динамических факторов и на осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобиля.

График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамические факторы по тяге D и по сцеплению с целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.

Страницы: 1 2 3