Порядок выполнения маневровых передвижений на пассажирской системе осуществляется в строгом соответствии с ПТЭ, ИДП, ИСИ и техническо-распорядительным актом пассажирской системы.
Маневровая работа на пассажирской системе производится согласно суточному плану-графику и заданий на смену. ДСП МРЦ-2 корректирует маневровую работу в соответствии со складывающимися обстоятельствами: опозданием прибытия поездов, закрытием путей, неисправностями технологического оборудования станции и другими причинами.
По характеру и назначению маневровая работа разделяется на следующие виды:
формирование и переформирование составов пассажирских поездов согласно установленным схемам, включающее исключение неисправных вагонов и включение вагонов отремонтированных или из резерва, исключение и включение вагонов-ресторанов, почтовых и багажных вагонов;
перестановка составов из парка в парк;
подача составов и вагонов в вагономоечный цех ;
подача почтовых и багажных вагонов на пути погрузки-выгрузки;
постановка составов на электроотопление в зимнее время;
обработка цеха текущего ремонта;
обработка подъездных путей;
выставление и уборку восстановительного и пожарного поездов.
При техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов, в случае необходимости, по заявке старшего осмотрщика-ремонтника ПТО производится растяжка состава с обязательным ограждением для исключения заезда подвижного состава. На путях парка «П» производится централизованное ограждение, на путях Нового технического парка - ограждение карликовыми светофорами, горящими красным огнём с двух сторон, на путях Старого технического парка - переносными красными сигналами, установленными осмотрщиком-ремонтником ПТО-1 на оси пути на расстоянии не ближе 50м (на сквозных путях – с обеих сторон, на тупиковых – со стороны стрелочного перевода). В том случае, когда расстояние от предельного столбика до вагона менее 50 м, переносной сигнал устанавливается на оси пути против предельного столбика. Снятие сигналов ограждения производится только после убеждения старшим осмотрщиком вагонов ПТО в удалении всех работников от вагона на безопасное расстояние.
При ремонте автосцепного и буферного устройств расстояние между вагонами должно быть не менее 10 м с обязательной установкой двух тормозных башмаков с обеих сторон под расцепленные вагоны со стороны промежутков между вагонами. Растяжка и закрепление отцепа производится составителем поездов пассажирской системы в соответствии ТРА (по одному тормозному башмаку с двух сторон под крайнюю тележку вагона). Ответственность за хранение и постановку тормозных башмаков несут работники ПТО.
Места хранения тормозных башмаков:
в НТП - помещение текущего ремонта ПТО-2;
в СТП - помещение осмотрщиков вагонов ПТО-1;
в парке «П» - кладовая запасных частей ПТО парка «П».
Руководство маневровой работой
Общее руководство маневровой работой на пассажирской системе осуществляет ДСП МРЦ-2 – распорядитель через дежурных по паркам и составителей поездов.